Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Книжный клуб МИФа
Исповедь мерчендайзера
18 апреля 2008 13 165 просмотров


Евгения Холманских

Проработав в замечательном издательстве МИФ полгода, невольно подводишь в голове промежуточные итоги, вспоминаешь, как все начиналось. Я понимаю, что очень многому научилась, и, естественно, у меня накопилось множество впечатлений. А яркими впечатлениями всегда хочется делиться, поэтому я решила написать этот пост и немного рассказать вам о буднях Санкт-петербургского мерчендайзера МИФ, т.е. меня:)

Самое запоминающееся и самое яркое до сих пор событие – это первая встреча с Настей и Аленой, когда принималось решение, кого взять в команду МИФ на работу мерчендайзером. Ощущения были удивительные: до этого я видела их фото на сайте, общалась по электронной почте, читала посты в блоге, а тут они сидят передо мной, такие реальные, шутят, задают вопросы. Помню,как Алёна внимательно меня рассматривала, как будто насквозь, но не навязчиво, а как будто пыталась что-то разглядеть, что обычным взглядом не увидеть 🙂
Больше всего мне запомнилось, как Настя с Аленой задавали ситуационные вопросы: “Как бы ты поступила в этом случае?”, “Что бы ты предприняла в такой ситуации?” Но самым сложным оказался вопрос: “Какие твои слабые и сильные стороны?”, ведь всегда сложно объективно оценить себя со стороны. Я старалась быть честной 🙂 Выходила с собеседования с чувством какой-то необычайной легкости, прежде всего, от приятного общения, хоть мне и было очень волнительно. Не могу сказать, что была уверена, что возьмут меня (у меня были достойные конкуренты), но внутри было легкое, и в то же время, довольно четкое ощущение: “Все будет хорошо” 🙂 А через пару часов был звонок Алёны со словами: “Женя, мы решили взять тебя”. В ответ она услышала что-то нечленораздельное.:)

Ну вот, самое сложное позади – выбрали меня. Хотя, может быть, самое сложное только впереди?;)

Начались трудовые будни. Очень хорошо помню первые дни, когда я ходила “знакомиться с магазинами”: разговаривала с продавцами, товароведами, рассказывала об издательстве, находила и запоминала, на какой полке, какая из наших книг стоит, знакомилась с ассортиментом, от которого поначалу немного разбегались глаза.
Когда просто приходишь в магазин выбрать книгу – это одно, а когда с ним связана твоя работа, то видишь его совсем по-другому – “изнутри”.

В работе мне часто приходится общаться с людьми, договариваться, обсуждать рабочие моменты, находить компромиссы, естественно, здесь не обойтись без знаний психологии, ведь все люди разные. Это потрясающий опыт!
Конечно, случаются и недопонимания. Например, в одном из магазинов СПб мы организовывали праздничную акцию (к нашим книгам прилагались магниты с крылатыми выражениями и афоризмами). Чтобы выставить книги с подарками на полку, магниты необходимо было заламинировать вместе с книгами – поверх обложки. Объяснив всю технологию работникам магазина, я спокойно удалилась на учебу, чтобы позднее вернуться и посмотреть, все ли в порядке. Каково же было мое удивление, когда при входе в отдел деловой литературы я увидела наши книги заламинированными, но магнитов не обнаружила. При более детальном рассмотрении я заметила, что магниты оказались заламинированы внутрь книги, и их совсем не было видно – что называется «найди сюрприз внутри»! 🙂

После этого случая я четко осознала, что одни и те же вещи вещи разные люди воспринимают по-разному, хоть мне тогда и казалось, что я все подробно объяснила. Пришлось все переделывать, зато я получила бесценный опыт – за всем нужно следить и в работе не бывает мелочей:)

Не менее интересно проходила подготовка к акции “Весеннее пробуждение”. Мы хотели как-то порадовать своих читателей, поздравив их с наступившей весной. Все мы любим посидеть вечером после тяжелого дня в уютном кресле с чашечкой чего-то горячего и вкусного (чая, кофе, молока – дело вкуса:) Так в голову и пришла идея дарить вместе с нашей книгой “фарфоровые пары” – чашку с блюдцем. Оставалось выбрать книгу, правда, долго думать не пришлось. Идеально подходила “Влейте в неё своё сердце” – необыкновенная история развития самого известного в мире кофейного бренда, который привнес не только новый смысл в понятие “кофейня”, но и сделал питье кофе чем-то сродни идеологии. Потом был кропотливый процесс выбора кружек – хотелось найти что-то практичное и красивое, в то же время не слишком большое и удобное для ламинации с книгой. Затем, чтобы сообщить покупателем о сути акции, нужно было нарисовать плакат. Как это обычно и бывает, когда стараешься сделать все наилучшим образом, – окончательный эскиз плаката был готов глубокой ночью, непосредственно перед началом акции. Уже днем на тумбе в магазине “СПб Дом книги (Зингер)” красовались наборы книг в дуэте с «фарфоровой парой».

Наверное, это и есть самое приятное в работе – видеть результат. Но, я уверена, что впереди еще очень много приятных результатов, которые можно будет обсудить за чашечкой кофе:)

Похожие статьи