У нас в МИФе
Исповедь мерчендайзера
18 апреля 2008 11 692 просмотра
У нас в МИФе
Исповедь мерчендайзера
18 апреля 2008 11 692 просмотра


Евгения Холманских

Проработав в замечательном издательстве МИФ полгода, невольно подводишь в голове промежуточные итоги, вспоминаешь, как все начиналось. Я понимаю, что очень многому научилась, и, естественно, у меня накопилось множество впечатлений. А яркими впечатлениями всегда хочется делиться, поэтому я решила написать этот пост и немного рассказать вам о буднях Санкт-петербургского мерчендайзера МИФ, т.е. меня:)

Самое запоминающееся и самое яркое до сих пор событие – это первая встреча с Настей и Аленой, когда принималось решение, кого взять в команду МИФ на работу мерчендайзером. Ощущения были удивительные: до этого я видела их фото на сайте, общалась по электронной почте, читала посты в блоге, а тут они сидят передо мной, такие реальные, шутят, задают вопросы. Помню,как Алёна внимательно меня рассматривала, как будто насквозь, но не навязчиво, а как будто пыталась что-то разглядеть, что обычным взглядом не увидеть 🙂
Больше всего мне запомнилось, как Настя с Аленой задавали ситуационные вопросы: “Как бы ты поступила в этом случае?”, “Что бы ты предприняла в такой ситуации?” Но самым сложным оказался вопрос: “Какие твои слабые и сильные стороны?”, ведь всегда сложно объективно оценить себя со стороны. Я старалась быть честной 🙂 Выходила с собеседования с чувством какой-то необычайной легкости, прежде всего, от приятного общения, хоть мне и было очень волнительно. Не могу сказать, что была уверена, что возьмут меня (у меня были достойные конкуренты), но внутри было легкое, и в то же время, довольно четкое ощущение: “Все будет хорошо” 🙂 А через пару часов был звонок Алёны со словами: “Женя, мы решили взять тебя”. В ответ она услышала что-то нечленораздельное.:)

Ну вот, самое сложное позади – выбрали меня. Хотя, может быть, самое сложное только впереди?;)

Начались трудовые будни. Очень хорошо помню первые дни, когда я ходила “знакомиться с магазинами”: разговаривала с продавцами, товароведами, рассказывала об издательстве, находила и запоминала, на какой полке, какая из наших книг стоит, знакомилась с ассортиментом, от которого поначалу немного разбегались глаза.
Когда просто приходишь в магазин выбрать книгу – это одно, а когда с ним связана твоя работа, то видишь его совсем по-другому – “изнутри”.

В работе мне часто приходится общаться с людьми, договариваться, обсуждать рабочие моменты, находить компромиссы, естественно, здесь не обойтись без знаний психологии, ведь все люди разные. Это потрясающий опыт!
Конечно, случаются и недопонимания. Например, в одном из магазинов СПб мы организовывали праздничную акцию (к нашим книгам прилагались магниты с крылатыми выражениями и афоризмами). Чтобы выставить книги с подарками на полку, магниты необходимо было заламинировать вместе с книгами – поверх обложки. Объяснив всю технологию работникам магазина, я спокойно удалилась на учебу, чтобы позднее вернуться и посмотреть, все ли в порядке. Каково же было мое удивление, когда при входе в отдел деловой литературы я увидела наши книги заламинированными, но магнитов не обнаружила. При более детальном рассмотрении я заметила, что магниты оказались заламинированы внутрь книги, и их совсем не было видно – что называется «найди сюрприз внутри»! 🙂

После этого случая я четко осознала, что одни и те же вещи вещи разные люди воспринимают по-разному, хоть мне тогда и казалось, что я все подробно объяснила. Пришлось все переделывать, зато я получила бесценный опыт – за всем нужно следить и в работе не бывает мелочей:)

Не менее интересно проходила подготовка к акции “Весеннее пробуждение”. Мы хотели как-то порадовать своих читателей, поздравив их с наступившей весной. Все мы любим посидеть вечером после тяжелого дня в уютном кресле с чашечкой чего-то горячего и вкусного (чая, кофе, молока – дело вкуса:) Так в голову и пришла идея дарить вместе с нашей книгой “фарфоровые пары” – чашку с блюдцем. Оставалось выбрать книгу, правда, долго думать не пришлось. Идеально подходила “Влейте в неё своё сердце” – необыкновенная история развития самого известного в мире кофейного бренда, который привнес не только новый смысл в понятие “кофейня”, но и сделал питье кофе чем-то сродни идеологии. Потом был кропотливый процесс выбора кружек – хотелось найти что-то практичное и красивое, в то же время не слишком большое и удобное для ламинации с книгой. Затем, чтобы сообщить покупателем о сути акции, нужно было нарисовать плакат. Как это обычно и бывает, когда стараешься сделать все наилучшим образом, – окончательный эскиз плаката был готов глубокой ночью, непосредственно перед началом акции. Уже днем на тумбе в магазине “СПб Дом книги (Зингер)” красовались наборы книг в дуэте с «фарфоровой парой».

Наверное, это и есть самое приятное в работе – видеть результат. Но, я уверена, что впереди еще очень много приятных результатов, которые можно будет обсудить за чашечкой кофе:)

Похожие статьи