Прочее
Шведская модель менеджмента
10 апреля 2008 28 448 просмотров
Прочее
Шведская модель менеджмента
10 апреля 2008 28 448 просмотров

Михаил Иванов
Михаил Иванов

Недавно я летал в командировку и взял с собой в поездку книгу из серии Стокгольмской Школы Экономики, которую до этого не читал, а именно «Команда победителей. Лидерство в стиле Свена-Йорана Эрикссона». Свен Эрикссон стал первым иностранным тренером сборной Англии и добился с ней значимых успехов. Сейчас он тренирует английский клуб Манчестер Сити.

В книге на примере футбола рассматривается особая шведская модель менеджмента. Существует ли она? Авторы утверждают, что да. Некоторые черты этой модели включают в себя:

  • Неагрессивность, стремление к консенсусу
  • Вежливость
  • Ориентация на командную работу

Швеция всегда поражала меня. При том, что в стране живет всего 9,2 млн. человек, она стала родиной для огромного количества транснациональных компаний, таких как:

IKEA
Absolut
Sandvik
Volvo
SAAB
Scania
ABB
Ericsson
Electrolux
Alfa Laval
H&M
Bang&Olufsen

И это если назвать только самые заметные компании на массовых рынках. При этом, в Швеции одни из самых высоких налогов в мире и, как следствие, высокая социальная обеспеченность.В музыке тоже всего несколько европейских стран могут достойно конкурировать со Штатами. Так Швеция представила миру ABBA, Ace of Base, Roxette.

Наверное, это не случайно. Авторы книги пытаются найти ключ к пониманию шведской модели менеджмента. Бессмысленно пересказывать всю книгу, лучше прочтите ее.

Для себя я обнаружил, что наше издательство значительно более шведское, чем англо-саксонское.

Закончить я бы хотел цитатой из Джека Уэлча: «Число хороших руководителей в Швеции на душу населения, вероятно, больше, чем в какой-либо другой стране».

Это, видимо, и определяет успех шведских компаний и всей модели экономики.

И кстати, Стокгольмская Школа Экономики одна из лучших бизнес-школ в Европе и… точно самая северная из первых 50 по рейтингу FT.

P.S. Уже после публикации поста стало известно, что по оценке Interbrand шведская сеть одежды Hennes&Mauritz (H&M) – самый ценный бренд в списке европейских ритейлеров в 2007 году: он стоит 10,37 млрд. евро

Подробнее

Кстати, эта компания скоро откроет свои первые магазины в России в торговых центрах Мега.

Рубрика
Прочее

Похожие статьи