Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Прочее
Теоретики vs Практики
25 января 2008 8 916 просмотров

Михаил Иванов
Михаил Иванов

В нашем портфеле есть книги консультантов и практиков (создателей компаний и высших руководителей).

Так, типичные консалтингово-профессорские книги – это

А вот книги практиков:

Эти типы книг сильно отличаются. Чем хороши теоретики?
Они могут позволить себе поразмышлять, а не ежедневно реагировать на вызовы рынка. Они не заняты повседневным управлением. Они наблюдают и обобщают. Они пишут книги, выступают с лекциями, консультируют и этим зарабатывают себе на жизнь. Никто из них никогда не руководил компаниями, а некоторые делали это, но не слишком успешно. Думаю, если вы наймете Тома Питерса или Фанков для руководства своей компанией, то они вряд ли приведут ее к расцвету. Регулярный менеджмент – это не их конек. При всем этом, их книги бывают полезны. Они заставляют нас взглянуть под новым углом на известные нам проблемы.

Практики, которых среди авторов значительно меньше, обычно пишут о том, как они делали свой бизнес. У них нет глубокого анализа, почему получилось то или не получилось это. Часто они показывают лишь одну сторону проблемы и очень редко признают свои ошибки, которых, несомненно, у них было множество. Если вы попробуете повторить то, что сделали они, совершенно необязательно, что у вас получится. Возможно, это приведет к прямо противоположному результату. Их книги не меньше, чем книги теоретиков заставляют нас шевелить мозгами. Они практически никогда не пишут сами. Обычно им помогает кто-то из талантливых журналистов. Гонорар от продажи книг не является их основным источником доходов. Они редко выступают с лекциями или пишут продолжение своей первой книги.

Лично мне книги практиков нравятся больше.

Какой же из этого всего вывод? Книга книгой, а своей головой двигай.

В заключение хочу поделиться отличным дружеским шаржем на всех в мире консультантов.
Его нарисовал мой друг из Ростова Максим Баронов. Он очень верно ухватил типаж. Вы не находите?

consultant1.jpg

Рубрика
Прочее
Похожие статьи