в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount + cartEbookCount }}
Корзина
Доставим в город {{ headerCity.name }}
сегодня за  бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }}  бесплатно
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
Прочее
О-бложка: от внимания до влияния
6 декабря 2007 3 640 просмотров
Прочее
О-бложка: от внимания до влияния
6 декабря 2007 3 640 просмотров


Антон Попов

Когда пишешь главы, не слишком задумываешься об обложке. А читатели, увидевшие книгу в магазине впервые, судят по «одежке» и могут даже не взять книгу в руки. Я как маркетер не мог об этом забыть и сам активно участвовал в обсуждении того, как будут выглядеть мои «Блоги. Новая сфера влияния».

Поскольку я писал книгу вместе с читателями БлогБука, они тоже приложили свои руки и головы к тому, каким символом обозначить «блог». Вариантов было много. Кому-то казалось, что это должен быть оранжевый значок RSS-подписки, кто-то предлагал нарисовать пачку листов бумаги, превращающуюся в наладонник со стилом. Был даже вариант с Мао Цзэдуном, показывающим читателю красную книжицу под заголовком «лытдыбр». Я не стал оценивать идеи сам, а устроил пользовательское голосование в стиле web 2.0. Лидеры голосования получили возможность выбрать книги на Озоне, а я оплатил их покупку.

У конкурса был «побочный эффект» – другие блоггеры стали ссылаться на блог книги: некоторые авторы писали идеи у себя в блогах с трэкбеком на blogbook.ru, во время голосования участники призывали своих читателей проголосовать за их вариант, а потом победители отметили конкурс в своих блогах. Таким образом, помимо идей для обложки у БлогБука появились новые читатели.

Были свои взгляды на обложку и у меня лично. Одно время я хотел видеть на ней земной шар, сферу, которая бы поддерживала название «Новая сфера влияния». Оформить ее можно бы как Google Earth — с «баллунами», тенями и указанием количества блоггеров в разных странах.

Параллельно за работу взялись профессионалы. Студия Лебедева иллюстрирует все книги «МИФа», причем перед разговором об оформлении иллюстраторы обязательно читают рукопись. Так было и на этот раз. Когда мы с Михаилом Фербером приехали в Студию, Стас Акинфин был уже знаком с содержанием и предложил свой вариант обложки. Я, честно говоря, был немного удивлен: на белой обложке было только название и тонкая полоса прокрутки по правому краю.

Неожиданно в процессе обсуждения пришла очень простая мысль. Пусть обложкой будет «облако меток», тем более что я собирался вставить его в книгу как альтернативный алфавитный указатель. Сказано — сделано. С каждым присылаемым письмом обложка становилась все лучше, а в облако попало и название, и даже мое имя как автора, благо по алфавиту оно стоит первым.

popov2.jpg

Замечательный эффект получился и от сортировки слов в облаке — верхняя строка выглядит так: «Антон Попов Аудитория Блогбук», а ниже идет название. Выглядит, как будто у книги три автора. И это действительно так! Я писал книгу вместе со своей аудиторией, которая с самых первых постов влияла на текст, и писал ее на БлогБуке как на тестовой блог-площадке.

Когда я показал «секретную» обложку на своем блоге, всем она очень понравилась. Надеюсь, что и на книжных полках она будет привлекать внимание 🙂

p.s. Книга ожидается в середине декабря.

Рубрика
Прочее

Похожие статьи