Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Прочее
О-бложка: от внимания до влияния
6 декабря 2007 6 975 просмотров


Антон Попов

Когда пишешь главы, не слишком задумываешься об обложке. А читатели, увидевшие книгу в магазине впервые, судят по «одежке» и могут даже не взять книгу в руки. Я как маркетер не мог об этом забыть и сам активно участвовал в обсуждении того, как будут выглядеть мои «Блоги. Новая сфера влияния».

Поскольку я писал книгу вместе с читателями БлогБука, они тоже приложили свои руки и головы к тому, каким символом обозначить «блог». Вариантов было много. Кому-то казалось, что это должен быть оранжевый значок RSS-подписки, кто-то предлагал нарисовать пачку листов бумаги, превращающуюся в наладонник со стилом. Был даже вариант с Мао Цзэдуном, показывающим читателю красную книжицу под заголовком «лытдыбр». Я не стал оценивать идеи сам, а устроил пользовательское голосование в стиле web 2.0. Лидеры голосования получили возможность выбрать книги на Озоне, а я оплатил их покупку.

У конкурса был «побочный эффект» – другие блоггеры стали ссылаться на блог книги: некоторые авторы писали идеи у себя в блогах с трэкбеком на blogbook.ru, во время голосования участники призывали своих читателей проголосовать за их вариант, а потом победители отметили конкурс в своих блогах. Таким образом, помимо идей для обложки у БлогБука появились новые читатели.

Были свои взгляды на обложку и у меня лично. Одно время я хотел видеть на ней земной шар, сферу, которая бы поддерживала название «Новая сфера влияния». Оформить ее можно бы как Google Earth — с «баллунами», тенями и указанием количества блоггеров в разных странах.

Параллельно за работу взялись профессионалы. Студия Лебедева иллюстрирует все книги «МИФа», причем перед разговором об оформлении иллюстраторы обязательно читают рукопись. Так было и на этот раз. Когда мы с Михаилом Фербером приехали в Студию, Стас Акинфин был уже знаком с содержанием и предложил свой вариант обложки. Я, честно говоря, был немного удивлен: на белой обложке было только название и тонкая полоса прокрутки по правому краю.

Неожиданно в процессе обсуждения пришла очень простая мысль. Пусть обложкой будет «облако меток», тем более что я собирался вставить его в книгу как альтернативный алфавитный указатель. Сказано — сделано. С каждым присылаемым письмом обложка становилась все лучше, а в облако попало и название, и даже мое имя как автора, благо по алфавиту оно стоит первым.

popov2.jpg

Замечательный эффект получился и от сортировки слов в облаке — верхняя строка выглядит так: «Антон Попов Аудитория Блогбук», а ниже идет название. Выглядит, как будто у книги три автора. И это действительно так! Я писал книгу вместе со своей аудиторией, которая с самых первых постов влияла на текст, и писал ее на БлогБуке как на тестовой блог-площадке.

Когда я показал «секретную» обложку на своем блоге, всем она очень понравилась. Надеюсь, что и на книжных полках она будет привлекать внимание 🙂

p.s. Книга ожидается в середине декабря.

Рубрика
Прочее
Похожие статьи