Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Прочее
Пять принципов почтальона Фреда, которые сделают вашу жизнь исключительной
26 мая 2015 8 277 просмотров

Ирина Балманжи
Ирина Балманжи

В книге «Практика малых дел» есть история о простом почтальоне по имени Фред. Он привлек внимание автора своим нестандартным подходом к работе. Обычному сотруднику почтовой службы удалось окружить клиентов таким вниманием и заботой, что президент консалтинговой компании Марк Санборн захотел поведать миру о столь высоком сервисе.

Как Марк Санборн познакомился с Фредом

Я познакомился с Фредом, когда купил новый дом. Через несколько дней после переезда я услышал стук в дверь. Когда открыл, на крыльце стоял почтальон.

«Доброе утро, мистер Санборн! — доброжелательно произнес он. — Меня зовут Фред, я ваш почтальон. Я заглянул, чтобы представиться, поприветствовать вас и немного узнать о вас и ваших занятиях».

Во внешности Фреда отсутствовало что-либо выдающееся: самый обычный мужчина, каких тысячи. Но вот его искренность и теплота сразу привлекали внимание. Я был слегка озадачен. Как и большинство из нас, я годами получал какую-то корреспонденцию, но почтальон никогда не приходил ко мне знакомиться.

почт

Кадр из мультфильма «Почтальон Пэт». Источник.

«Я профессиональный спикер, настоящей работы у меня нет», — пошутил я в ответ.

«Если вы профессиональный спикер, значит, вы постоянно в разъездах», — резюмировал Фред.

«Да, так и есть. Я путешествую от ста шестидесяти до двухсот дней в году».

Фред кивнул и предложил: «Знаете, если вы дадите мне копию расписания ваших поездок, я стану откладывать вашу почту и доставлять ее в те дни, когда вы дома».

Я поразился столь ответственному подходу к делу со стороны Фреда, но уверил его, что в подобных дополнительных усилиях нет необходимости. «Почему бы вам просто не оставлять корреспонденцию в почтовом ящике возле дома? — спросил я. — Я всё заберу, когда вернусь».

Фред нахмурился и покачал головой: «Мистер Санборн, воры часто высматривают ящики с кучей накопленных бумаг. Это говорит им о том, что хозяева уехали. Вы можете оказаться жертвой ограбления». Фред больше беспокоился о моей почте, чем я сам!

В течение следующих десяти лет Фред отлично обслуживал меня. Я с легкостью определял, если почту на нашей улице доставлял кто-то другой, по небрежно набитому ящику. Когда на работе был Фред, корреспонденция лежала аккуратной стопочкой. Но дело не ограничивалось только профессиональной деятельностью. Фред не упускал случая проявить и личный интерес ко мне.

Понаблюдав за его отношением к делу и поступками, достойными подражания, я пришел к заключению, что Фред и его методы представляют собой идеальную метафору высоких личных достижений и первоклассного качества в XXI веке. Любой может стать фредом! И вы тоже! Результат — не только исключительный успех на работе. Но и исключительная жизнь.

Вот несколько принципов, которые помогут вам работать так же превосходно, как Фред:

Принцип 1. Каждый человек способен что-то изменить

Не имеет значения, насколько крупной или насколько неэффективной бывает организация. Отдельный человек — и вы в частности — все равно в силах что-то изменить.

воин

Один в поле воин. Источник.

Например, посредственный руководитель мешает подчиненному, игнорируя факт хорошо сделанной работы. Или же наоборот, отличный руководитель обучает коллег, стимулирует их отлично выполнять обязанности и вознаграждает их. Однако только сам сотрудник в состоянии решить, будет ли он безупречно выполнять работу вне зависимости от внешних обстоятельств.

Задумайтесь над этим. Вы помогаете клиентам и коллегам или только осложняете им жизнь? Приближаете ли вы компанию к ее целям или отдаляете? Вы выполняете свою работу как обычно или на высшем уровне? Никто не помешает вам захотеть стать исключительным человеком. В конечном счете единственный по-настоящему важный вопрос звучит так: что изменили вы?

Принцип 2. Нет незначительной деятельности

Есть люди, не чувствующие себя ценными, занимаясь чем-либо. Вероятно, именно поэтому Б. Ч. Форбс, легендарный основатель журнала Forbes, однажды произнес: «Лучше быть первоклассным водителем грузовика, чем второсортным руководителем».

Бывают  таксисты, вдохновленные своей работой больше некоторых руководителей высшего звена, которые, кажется, утратили всякое стремление к совершенству. Положение человека никогда не определяет, как он работает. Наоборот, то, как человек работает, определяет его положение в жизни.

дворник

Мартин Лютер Кинг сказал: «Если призвание человека — быть дворником, он должен подметать улицы так, как Микеланджело рисовал, Бетховен — сочинял музыку, а Шекспир — писал сонеты». Источник.

В итоге чем полезнее вы становитесь для других, чем больше ценности вы создаете своей деятельностью, тем больше преимуществ вернется к вам. Честно выполняйте обязанности наилучшим образом вне зависимости от наличия или отсутствия поддержки, признания или наград — вот ключевой фактор карьеры, приносящей удовлетворение.

Принцип 3. Успех строится на основе взаимоотношений

Безразличные люди предоставляют безликие услуги. Клиентский сервис становится персонализированным, когда между поставщиком и потребителем существуют личные отношения. Не пожалейте времени, чтобы лучше узнать клиента, его потребности и предпочтения. Затем используйте эту информацию, чтобы предоставить ему наилучший сервис.

Помните:

— руководители добиваются успеха, когда осознают, что их сотрудники — живые люди;

— компания добивается успеха, когда осознаёт, что ее пользователи — живые люди;

— простые сотрудники добиваются успеха, когда понимают, что в своей работе они общаются с живыми людьми.

Принцип 4. Вы должны постоянно создавать ценность для других людей и делать это безвозмездно

Вы когда-нибудь жаловались на то, что у вас недостаточно денег, квалификации, необходимых возможностей? Иными словами, считаете ли вы, что вам не хватает ресурсов, чтобы предоставлять свои услуги на более качественном уровне? Замените деньги воображением. Задача в том, чтобы превзойти конкурентов в сообразительности, а не в объеме расходов.

Аксиома Санборна гласит: чем быстрее вы пытаетесь справиться с проблемой при помощи денег, тем меньше вероятность, что это наилучшее решение. Имея достаточно средств, каждый способен купить ответ на вопрос. Сложнее обойти конкурентов за счет силы ума. Фокус в том, чтобы использовать творчество вместо капитала.  Боритесь с посредственностью. Кем бы вы ни работали, старайтесь получать удовлетворение от качественного выполнения работы и радовать клиентов своим сервисом.

Принцип 5. Вы можете регулярно переосмысливать себя

Бывают дни, когда чувствуешь себя абсолютно истощенным. Вы прочитали все нужные книги, прослушали аудиозаписи, просмотрели видео и прошли обучающие сессии. Вы делаете всё от вас зависящее, чтобы наиболее качественно выполнять свою работу, но вы по-прежнему вымотаны и демотивированы.

Наступление подобной черной полосы свидетельствует о профессиональном выгорании. Если единственное желание в конце рабочего дня — доделать всё как-нибудь и уйти домой, что можно с этим поделать?

Подумайте о простом почтальоне Фреде, который каждый день увлеченно и самозабвенно опускает письма в почтовый ящик. Вы можете сделать не меньше. Переосмыслите свои обязанности и возьмитесь за них с новой силой.

По материалам книги «Практика малых дел».

Рубрика
Прочее
Похожие статьи