Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Книжный клуб МИФа
Поиграем в ассоциации?
12 ноября 2007 5 605 просмотров


Алёна Макова

Не так давно я побывала на лекции о применении различных метафор к модели работы организации: организация-машина, организация-мозг, организация-культура. (Спасибо Диме и Байраму!). Во время лекции меня посетила идея провести внутренний опрос, как сотрудники видят издательство, посмотреть, совпадают ли наши ассоциации.

Сначала я попросила всех представить: если бы наше издательство было машиной, то какой и почему?

Если резюмировать, то машинка в большинстве случаев красивая, маленькая, быстрая и очень юркая. Заметно большое пристрастие к Audi.

  • Ford Ka. Потому что такая же маленькая и миленькая.
  • Ситроён. Они мне всегда казались юркой, небольшой, но вместительной машиной.
  • Швейной. Потому что жужжит.
  • Роллс-Ройс. Мало. Дорого. Ценится.
  • Audi А2. Оригинальный дизайн, экономичная, очень хорошая маневренность.
  • Audi. Свой неповторимый стиль, стремительность, качество, маневренность.
  • Porshe, потому что дорого, быстро и красиво. Все как у нас.
  • Какой-нибудь MiniCooper (если по размерам), а по удобствам – Audi 4 или 6.
  • Mazda. Т.к. когда эта машина только вышла, практически никто о ней не слышал, но за очень короткое время она завоевала себе устойчивое положение и узнаваемость.
  • MiniCooper – потому что маленький, быстрый, довольно необычный по дизайну.

Дальше предлагалось задуматься об ассоциации со страной. Тут единства мнений не наблюдалось, однако, ответы на этот вопрос показались мне наиболее интересными.

  • Люксембург. Потому что она одновременно и самая маленькая (из обычных), и самая большая (из карликовых).
  • Страна – это слишком общее сравнение. Назову город – Париж. Потому что в наше издательство легко влюбиться без памяти, однажды окунувшись в его атмосферу.
  • Одесса. А шо, Одесса таки не страна?
  • Великобритания. Потому что родина Роллс-Ройсов.
  • Израиль. Победитель в кольце врагов.
  • Италия! Почему? Потому что в этой стране живут яркие, открытые для общения люди. В Италии всегда хорошая погода, тепло, солнечно. И кто не мечтает побывать в Италии?)
  • Сложный вопрос. Тут надо географию знать =)
  • Чехия (Прага) – когда там была, все было так мило, по-домашнему, уют и теплые эмоции.
  • Или Япония или одна из НИС. Ассоциации возникают из-за того, как быстро эти страны завоевали свою долю рынка в прошлом веке… К тому же они специализируются на ограниченном участке производства, но стали специалистами в своей отрасли.
  • Япония – в моем представлении самая передовая страна в мире в области инновационных технологий, как и наше издательство – в России.

Со страной определились, а что насчет эпохи? Какая эпоха ассоциируется с нашим издательством?

Здесь почувствовался дух перемен и инноваций. Хотя у многих ответ на этот вопрос вызвал затруднения. Был даже такой вариант: «Дорогой редактор, что вы курили? =)»

Те же, кто решился, ответили следующее:

  • Не знаю, как в будущем назовут сегодняшнюю эпоху… Но мне кажется, мы очень вовремя!
  • Эпоха просвещения.
  • Эпохой разгула НЭПа. Потому что никто толком не знает, что можно, а что нельзя.
  • Эпоха Возрождения. Буквально недавно очень многие люди считали, что книги скоро “умрут”, а их место займет телевидение, интернет… Сейчас очевидно, что это не так. Читать снова становится модно. Более того, люди читают действительно серьезную литературу. И мы всеми силами стараемся предоставить читателям максимально полезные книги.
  • Первая четверть 20-го века. В воздухе витают перемены, и неизбежен переход на качественно новый этап развития. Наше издательство – одна из первых ласточек, не только увидевших сложившиеся перспективы, но и осуществивших этот переход.
  • Античность. В это время сформировались основные взгляды, стереотипы, возможно, мировоззрение, с которыми и до сих пор живёт западное общество. Это было время ухода от всего старого, примитивного, новый подход к решению социальных, культурных, политических проблем. Новый взгляд на общество, на каждого отдельного его члена.

Ну и напоследок надо немного разобраться в себе. Издательство – человек. А сколько ему лет?

Ощущения возраста во многом совпали – все молоды душой, в полном расцвете сил!

  • 25-30. Возраст, когда, как говорит один мой товарищ, желания не просто совпадают с возможностями, а офигевают от них.
  • 25-тилетний человек, молодой, энергичный, с горящими глазами. Средний возраст в издательстве подходящий, к тому же:)
  • В самом расцвете сил. Потому что аппетит приходит во время еды.
  • Яппи. 25-30. Не по возрасту умная. А красивая!!!
  • 19 лет. Когда не видишь никаких препятствий.
  • 30-35. В этом возрасте человек уже обычно хорошо понимает, чего хочет и к каким целям стремится. При этом он лёгок на подъем, инициативен, стремится к самосовершенствованию, амбициозен и полон энергии.
  • От 23 до 27 лет – потому что в этом возрасте уже есть образование, опыт работы, жизненный опыт, человек уже определился в жизненными целями и приоритетами, что-то есть за плечами, и ещё есть огромное пространство для деятельности, множество креативных идей, а так же знания – как эти идеи развить и где использовать.
  • Мужчина в самом расцвете сил.
  • Думаю лет так 25, много идей, неугомонность, много желания и нехватка ресурсов и времени на реализацию.
  • 23-25 лет. Вся жизнь еще впереди, но он уже подготовил себе хороший фундамент для дальнейшего развития и полон сил осуществить свои планы.

Можете поделиться с нами своими ассоциациями=)

Кстати, в серии СШЭ выйдет книга Images of Organization

Похожие статьи