В этом году в издательстве вышел «Планер для тех, кто любит то, что делает», который МИФ создал в коллаборации с ювелирным брендом Avgvst (далее — «Август»). Над этим особенным проектом работала команда мифотворцев, мы попросили их поделиться историями о работе над планером и собственными инструментами, которые помогают им оставаться продуктивными.
Расскажите, как пришла идея сделать планер (в коллаборации с Августом)?
Алексей Богомолов, арт-директор
Алексей: Идея коллаба возникла по следам недавнего успешного сотрудничества с брендом Avgvst. «Август» как дизайн-студия работала с нами над дизайном обложки для книги «Эстетический интеллект». Результатом все остались очень довольны, и Наташа Брянцева, основательница бренда Avgvst, предложила нам совместно поработать над новым проектом.
Вера: В начале 2020-го мы думали о планах на год в направлении «Мерч» — что нового и интересного хотелось бы сделать. Одним из векторов были коллаборации. «Было бы здорово сделать коллаборации с другими брендами, например, с „Августом“», — думала я. Мне нравится то, что делает команда бренда «Август» и его основательница Наташа Брянцева, и я давно следила за их коллекциями и коллаборациями (например, с артистом Дельфином, Аленой Долецкой или часовой маркой «Ракета»).
И вот однажды наш арт-директор, Леша Богомолов, присылает письмо от Наташи и концепт планера-ежедневника. «Кажется, все правильно», — подумала я и взялась продумывать, как это можно осуществить.
Один из магазинов «Август»
Как проходила работа над планером?
Вера: Проект был незапланированным, и на его реализацию требовался дополнительный (сюрприз!) бюджет. Для этого нужно было «продать» проект руководству издательства — подготовить презентацию, почему МИФу это будет интересно, посчитать примерные затраты и потенциальные доходы. Все бы ничего, но примерно в это же время (весной) начинается эпидемия ковида, и я сначала фигачу как умалишенная над другими проектами, а потом заболеваю тем самым ковидом и совсем вылетаю из строя. Хорошая новость была в том, что примерно через две недели больничного у меня появилось время на то, чтобы сделать-таки презентацию про потенциальный проект и согласовать его со всеми стейкхолдерами.
После этого мы начали плотную работу над проектом — макетом и дизайном обложек, подбором бумаги, поиском типографии, которая сможет сделать проект (особенно пластиковый холдер с застежкой), подготовка и испытание образцов, сдача в печать и нервное ожидание готовых планеров.
Алексей: Идеей и реализацией концепции планера занималась команда «Августа». Мы отвечали за продакшн. С первых шагов было понятно, что мы делаем актуальный по форме и содержанию продукт. Общей целью было сделать удобный и стильный планер нового формата. Команда «Августа» предложила несколько вариантов дизайна обложки, и все они были настолько хороши, что мы решили предложить нашей аудитории два варианта визуального оформления обложки.
Некоторые из рабочих вариантов обложек
Что было самым сложным?
Елена Булгакова, принт-менеджер
Елена: Когда пришел запрос на расчет, сначала я думала, что не получится найти в России подрядчика, который сможет изготовить ПВХ-обложку четко по заявленной спецификации. Что такую обложку возможно изготовить только в Китае или в Японии, так как образец, на который мы ориентировались, был японский. Ранее мы не работали с подрядчиками, которые производят продукцию из ПВХ, а тем более такой сложный и нестандартный проект ПВХ-обложки. Начались поиски, которые закончились успешно. Но так как подрядчик был новый и непроверенный, то, конечно же, волновались, как пройдет производство, какое качество будет на выходе, уложатся ли в заявленные сроки. По ходу производства и изготовления «пилотов» (образцов) возникали разные проблемы (например, с бегунком на молнии, который на образце все время ломался). Но в итоге все было решено, и получилось очень хорошо.
Один из слайдов презентации с фотографией образца обложки из ПВХ
Анна Красова, ответственный редактор
Анна: Самым сложным было услышать партнера и понять, что мы говорим об одном и том же, но разными словами, и произвести лазерное наведение на ключевую нашу цель. Для меня не самым простым был момент, когда мы решили, что не будем привязываться к конкретному старту. Как сделать инструмент для планирования по неделям на год вперед и при этом не иметь даты для начала отсчета?
Вера: Для меня самым сложным был момент, когда я все еще надеялась, что мы успеем выпустить планер в августе-сентябре, но все данные уже говорили о том, что раньше ноября мы не сможем получить его из типографии.
Алексей: Самым сложным было реализовать все задуманное в рамках адекватного бюджета. Это заняло большое количество времени и в какой-то момент казалось, что ничего не получится.
А что, на ваш взгляд, было самым классным и интересным в вашей части работы?
Алексей: В любом проекте самое главное — это люди. Их компетенция, командная солидарность и уверенность, что они делают крутой продукт, который лучше них никто не сделает. У нас было именно так, и это самое классное.
Вера: Конечно, момент получения готовых планеров! Это момент Х, когда видишь результат работы всей команды и понимаешь, что все было не зря (интересное совпадение, что планеры «Августа» печатались в типографии «Август-Борг»).
Анна: Самым интересным в этом проекте было сопряжение наших задумок с техническими возможностями (которые нам обеспечил наш давний и надежный партнер — типография «Август Борг»). Нестандартным шагом стала пилотная версия обоих планеров: мы увидели, каким будет наш планер за несколько месяцев до прихода тиража.
Елена: Получилось найти несколько (!) подрядчиков, которые могли изготовить ПВХ-обложку. Это и удивило, и обрадовало, что в России активно развиваются производства разного направления, и то, что несколько лет назад казалось невозможным произвести в России, сейчас стало возможным. При этом отличного качества!
И, конечно же, самое классное — это восторг, который я испытала при виде готовых тиражных экземпляров. Все получилось так здорово! Отличного качества! Готовый планер не хочется выпускать из рук, хочется постоянно открывать-закрывать, перелистывать! Что-нибудь писать-зарисовывать! Он прекрасен!
Разворот и стикеры
Чем отличается работа над коллаборацией от обычного проекта?
Алексей: Коллаб — это творческий союз двух и без того творческих сторон. Вас объединяют не должностные инструкции или повседневные задачи, а уникальная идея и новый опыт отношений с новой командой.
Вера: В коллаборации вместе с командой издательства участвует команда партнера, и нужно учитывать мнение всех участников. С одной стороны, это сложнее — нужно договариваться, находить подходы, на это может потребоваться больше времени. С другой — в команде коллаборативного проекта появляется больше компетенций. А значит, проект получится более интересным, качественным и отличным от того, что обычно мы делаем в издательстве.
Анна: Коллаб — это умение находить такие точки контакта, от которых искрит, но не пылает. Это нетривиальная задача, и не всегда получается обрести это сопряжение с первого раза. Зато когда удается, у проекта включается вторая космическая. И даже если в процессе мы откатываемся на пару шагов назад и перебираем избыточное множество вариантов, фоном звучит уверенность, что в финале у нас будет крутейший результат.
Детали готовых планеров
Как вы относитесь к планированию, как планируете сами?
Алексей: Для мелких задач использую штатное приложение Google Calendar и Notes от Apple. Для глобальных чаще всего я планирую образами в голове. Чем четче образ, тем яснее понимание необходимости его реализации.
Вера: Не считаю себя гением планирования, но люблю планировать и не представляю, как жить без составления планов на ближайшее время. Списки задач также, как Леша, составляю в Notes в Mac или IPhone и потом в календаре планирую время на их выполнение. Когда думаю о чем-то более глобальном, то на помощь приходят майнд-карты, стикеры и, конечно, бумажные блокноты.
Анна: Быть эффективным жонглером для дюжины проектов на разных стадиях выполнения мне помогает Trello. Даже не знаю, как бы я справлялась без этого инструмента.
Планировать на небольшой горизонт и на перспективу, контролировать выполнение, не просто отслеживать сроки, но и понимать, как управлять ими, когда тебя бомбардируют сверхсрочные задачи и возникает надобность перекинуть тот или иной этап с одного подрядчика на другого — вот с этим помогает разбираться Trello.
С каждым следующим периодом понимаю, что меня всё глубже и глубже засасывает в digital, особенно сейчас, с голосовым помощником. Похоже, бумажные носители скоро станут для меня luxury-предметом, а отслеживание прогресса перейдет полностью в цифру.
Елена: Я постоянно планирую — и каждый рабочий день, и личные дела. Я не могу без бумажных носителей, изначально я составляю план всегда в ежедневнике (бумажном) + ставлю напоминалки в Google Calendar + Note и Заметки в смартфоне.
Поделитесь планами на 2021 год.
Вера: Вдохновившись работой над планером, я хочу сделать еще один или даже несколько классных проектов с профи-командой и отличными партнерами. Таких проектов, о которых потом будет приятно вспомнить или которыми можно даже похвастаться 😉
Анна: Очень хочется устроить себе цифровой локдаун и на неделю-две уехать кататься на лошадях на Алтай. А вообще, как известно, хочешь насмешить бога — расскажи ему о своих планах.
Елена: Люблю смешить бога 🙂 Собираюсь отметить свое 50-летие (а это уже через 1,5 года) походом на плато Путорана 😉 Думаю, что насмешить бога — это очень, очень, даже очень неплохо! Хоть кто-то посмеется, ведь смех — это… замечательно)
Два финальных варианта обложек планеров — с черными овалами и с желтым овалом