Доктор Шина Айенгар, профессор менеджмента в бизнес-школе Колумбийского университета провела исследование, в котором одной группе предлагали попробовать шесть вариантов джема, а другой — двадцать четыре. В первой группе вероятность покупки была в десять раз выше, чем во второй. Чем шире возможности, тем труднее выбрать единственную — в итоге мы не выбираем ничего.
Также и с делами. Если их слишком много, мы не знаем с чего начать, и не начинаем вовсе. Мы кажемся занятыми. Мы вроде бы куда-то идем. Но на самом деле результаты минимальны.
Справиться с завалом поможет структурированный список дел . Он простой и его подготовка станет еще одним пунктом в нем же 🙂
Это идея Питер Брегмана, автора книги «18 минут». Он советует выделить пять главных приоритетов года и на их основе строить схему каждого дня. К примеру, его список на день выглядит так:
Эта структура позволяет разделить завал на удобоваримые куски. И гарантирует, что время будет потрачено на главное.
Бесполезно говорить о желании сосредоточиться на приоритетах, если на самом деле я ими не занимаюсь. Мой список дел — план распределения времени. Но такая структура обеспечивает не только простоту, сосредоточенность на приоритетах и способ начать. Она показывает, что у меня происходит в каждой из главных областей, как они соотносятся друг с другом и что именно я делаю ради продвижения в каждой из них.
В этот конкретный день раздел «Отлично работать с нынешними клиентами» перевешивает задачи из раздела «Привлекать будущих клиентов» — в нем гораздо больше пунктов. Для одного дня нормально. Но если я замечаю, что это становится тенденцией, то я знаю, что для развития бизнеса надо изменить ситуацию.
Это особенно полезно, когда приходится решать, какое из двух дел предпочесть. Если нужно выбрать одну из двух встреч и обе важны, я могу посмотреть на общую тенденцию — как я в последнее время тратил время — и сделать выбор в пользу той сферы, где наметилось отставание. Структура помогает поддерживать баланс.
В списке «Получать удовольствие и заботиться о себе» тоже один пункт. Но я могу решить, что этого достаточно. Что писательство, семья и друзья (которые дают мне невероятную энергию) не мешают заботиться о себе.
Также я могу отметить, что список «Оставшиеся 5%» всегда обширен, ориентирован на административные вопросы и занимает больше 5% моего времени. Видимо, нужно нанять администратора или отложить некоторые дела до тех пор, пока у меня не появится больше свободного времени.
Объем работы останется прежним. Но с таким списком вы будете выбирать из шести вариантов джема, в не из двадцати четырех.
По материалам книги Питера Брегмана.