Джеймс Хьюмс — ведущий исследователь биографии Черчилля — подготовил сборник идей, наблюдений и афоризмов знаменитого премьер-министра. Отдельный раздел в книге посвящен историческим анекдотам и пикировкам.
«Умение воспринимать всерьез свои дела, но не себя самого — это черта настоящего лидера. Соленый юмор Черчилля служил ему противоядием от лицемерия и политической рисовки», — пишет Хьюмс.
Адвокат дьявола
Впервые баллотируясь в 1900 году в парламент, Черчилль агитировал избирателей, приходя к ним домой. Все шло довольно удачно, пока он не нарвался на какого-то ворчуна. Когда Черчилль представился, тот сказал: «Голосовать за вас? Да я лучше отдам голос дьяволу!» «Понимаю, — ответил Черчилль. — Но если ваш друг не выставит свою кандидатуру, могу я рассчитывать на вашу поддержку?
В другой раз
Бернард Шоу в 1931 году телеграфировал Черчиллю: «Забронировал вам два билета на премьеру моей новой пьесы. Приходите с другом, если у вас есть хоть один»
Черчилль сочинил ответную телеграмму:«Не могу посетить первое представление. Пришел бы на второе — если будет еще хоть одно».
Все мы насекомые
Вайолет Асквит, неукротимая дочь премьер-министра Герберта Асквита, нашла в Черчилле, который работал в кабинете ее отца, родственную душу. Однажды, находясь в меланхоличном расположении духа, она обратилась к своему соседу по столу и сказала: «Уинстон, перед лицом вечности мы все просто космическая пыль, насекомые».
«Возможно, Вайолет, — ответил Черчилль. — Тогда я — светлячок».
Выступать и целоваться
Однажды журналист спросил уже престарелого Черчилля, что в жизни для него было самым суровым испытанием. Ответ был таков: «Карабкаться по лестнице, которая наклонена в твою сторону, целовать девушку, которая отвернулась от тебя, и выступать с речью после ужина».
Неавторитетное мнение
Однажды в палате общин один лейборист грубо ругал премьер-министра Черчилля. Черчилль оставался безучастным, его лицо выражало скуку. Когда разглагольствования прекратились, Черчилль встал и сказал: «Если бы я хоть сколько-нибудь ценил мнение уважаемого коллеги, я мог бы обидеться».
Не покупать книг!
В 1936 году, когда новинкой года была книга «Унесенные ветром», журналист спросил Черчилля, купил ли он уже этот бестселлер.Черчилль ответил: «Есть такое правило: прежде чем купить новую книгу, нужно прочитать что-то из классики». Но потом продолжал: «Но я сам писатель и не стал бы советовать слишком строго следовать этому правилу»
Принц-консорт
На официальном банкете в Лондоне у присутствовавших знаменитостей спрашивали: «Если бы вы не были собой, то кем бы хотели стать?» Конечно, всем было интересно, что ответит Черчилль, который сидел вместе со своей любимой Клемми. Назовет он Юлия Цезаря или Наполеона?
Когда очередь наконец-то дошла до Черчилля, почтенный старец, отвечавший последним, встал и произнес: «Если бы я не был тем, кем являюсь, я бы больше всего хотел быть… — тут он взял за руку свою жену, — вторым мужем миссис Черчилль».
Радость погони
Привычка Черчилля опаздывать вызывала постоянное раздражение у его друзей. Однажды его коллега с помощниками устроились в купе в ожидании Черчилля, который должен был инспектировать оборонную промышленность центральных графств.
Когда поезд уже отошел от ливерпульского вокзала, в купе ввалился потный премьер-министр. «Уинстон, — проворчал секретарь кабинета, — почему вы все время опаздываете?» «Я всегда даю поездам хорошие шансы убежать, это честно с моей стороны», — ответил Черчилль.
Из книги «Правила Черчилля»
Книга есть на Озоне и в Лабиринте.