Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Творчество и хобби
10 мыслей о том, как превратить творчество в успешный бизнес
1 ноября 2019 8 390 просмотров

Елена Исупова
Елена Исупова

Творческому человеку непросто стать предпринимателем. Дарья Гейлер прошла этот путь и смогла сделать увлечение успешным бизнесом. В книге «Вижу цель — иду к ней» она поделилась опытом и советами. Выбрали несколько полезных мыслей.

Идеальное хобби — дисциплинированное хобби

Любая привычка у человека вырабатывается таким же способом, как разные умения у зверей в цирке. Дрессировкой. Поэтому идеальное хобби — дисциплинированное хобби. Вы занимаетесь им регулярно, в одно и то же время, в одном и том же месте, то есть у вас есть расписание. Мозгу нужны гладкие рельсы, чтобы не думать каждый раз, как поступить, — сел и поехал.


Вижу цель – иду к ней

Нельзя точно сказать, сколько дней вам понадобится, чтобы добиться успеха. Кто-то утверждает, что достаточно двадцати одного. Но возможно, нужно гораздо больше: год, два, три. Этот вариант более реалистичный и честный.

Не нужно искать публичной поддержки на старте

Не стремитесь сразу выставлять свои творения напоказ. Вчера купили пряжу, а уже сегодня показали первого кривого зайку в соцсетях? Не стоит так делать, искать публичной поддержки на самом старте небезопасно. Слишком тонок лед, чтобы бежать по нему во весь опор. Даже случайная критика «сырого» результата может сбить вас с пути и отравить радость творчества.


Возможно, вам хочется признания прямо сейчас. Но лучше сдержать себя. — Источник

Это не значит, что нужно «писать в стол». Просто сохраните немного интимности в нашем сверхпрозрачном мире. Вы всем все покажете, когда будете готовы, а пока наслаждайтесь, пробуйте, учитесь, переделывайте, выбрасывайте или архивируйте. Пусть хобби станет привычным делом.

Чужой успех нельзя повторить

Истории чужого успеха вдохновляют многих из нас. Марк Цукерберг ушел из Гарварда. Стив Джобс бросил колледж и презирал работодателя. Многие скажут: «А ведь я тоже себя так чувствую, значит, стоит взять судьбу в свои руки и мне гарантирован предпринимательский успех».

Но времена, в которые родился Джобс, были другие. А Марк Цукерберг, прежде чем бросить Гарвард, успел в нем поучиться. Кроме того, оба необычайно талантливы, беспрецедентно трудолюбивы. Лучше считать их исключениями из правил.

Если бы действительно было достаточно прочитать биографию великого человека, применить пару-тройку его советов, любой мог бы стать миллионером и войти в историю. Но, даже прочитав все книги о том, как за десять шагов достичь успеха, вы вряд ли приблизитесь к этим высотам, потому что «тот самый звонок», изменивший жизнь, случайную встречу в коридоре университета, судьбоносное знакомство спрогнозировать или повторить нельзя. Как нельзя повторить тысячи шагов, которые привели Стива к Apple, а Марка к Facebook.


Повторить успех нельзя, но наблюдать за успешными людьми можно и нужно. — Источник

Поспешное увольнение может навредить

Не спешите бросать привычный режим, не рубите сплеча. Подавляющему большинству необходим мягкий переход, а не шаг в никуда: «Я увольняюсь. С завтрашнего дня открываю мастерскую». Будьте хитрее. Ходите на работу, получайте деньги, занимайтесь любимым хобби, но начните крутить в голове мысль: «Я управляю мастерской».

Прямо сейчас закройте глаза, представьте, что вы шпион на задании и ваша легенда — офисный сотрудник. Вы ждете сигнала, а пока надо написать финансовый отчет и составить план закупок. Никто не знает, кто вы на самом деле и что у вас на уме. Чем меньше вы привлекаете внимания, тем легче строить грандиозный план.

Если талантов много, выберите один

Вспомните известных людей. О любом из них вы мгновенно ответите на вопрос «Кто это?». Музыкант, бизнес-тренер, хороший врач, ваш любимый писатель. Вы же не думаете, что они больше ничем не занимались? Все успешные и талантливые люди преуспели в какой-то одной профессии. Они посвящали себя выбранному делу целиком, без остатка.

Если у вас много талантов, подумайте о прозаической цели «заработать денег» и выберите ту деятельность, которая может принести наибольшую прибыль, в которой меньше конкуренция и у вас есть какое-то преимущество. Погрузитесь в нее целиком, сконцентрируйтесь, отбросьте лишнее. Легко не будет, но есть шанс, что деньги придут быстрее.

Дело пошло? Не спешите заниматься коммерцией

Если вы почувствовали, что дело пошло, появилась поддержка окружающих, а может, и потенциальные покупатели, не спешите превращать хобби в способ заработать на жизнь.

Вдохните, выдохните, но не поддавайтесь соблазну. Зафиксируйте радостное состояние под названием «это возможно» и отложите финансовые задачи на будущее. В начале пути мысли о коммерции только уведут вас в сторону от цели. Вы начнете решать другие задачи, вам станет некогда оттачивать свое мастерство. Поэтому, если можете потерпеть без денег от хобби, то лучше потерпеть подольше. Дайте внутреннему профессионалу шанс вырасти.

Без любви никуда

Очень важно, чтобы в процессе движения к цели вы занимались тем, что вам нравится. А заниматься предпринимателю приходится самыми разными вещами: от мытья полов в своей студии до переговоров с крупными клиентами и выступлений на конференциях, выставках и фестивалях, от производства продукта до его реализации, упаковки, доставки и послепродажного сервиса.

Вам должно нравиться все это, вы должны любить то, что делаете, а не только делать то, что любите. Даже трудные и скучные задачи важны для достижения цели. Путь к ней вовсе не пролегает через цветущий сад. Если ваша цель — лишь деньги, то через некоторое время вам все надоест и покажется бессмысленным. Любовь на каждом этапе пути, в каждом деле, шаге и процессе — ваше топливо, без нее никуда.

Бизнес-план должен быть

Бизнес-план каждый предприниматель должен составлять самостоятельно и постоянно корректировать. Это не только ориентир. От качества его проработки зависит то, как быстро вы придете туда, куда хотели, и с какими результатами. План должен быть живой, гибкий, продуманный, искренний и максимально реалистичный.

Его нельзя одолжить, купить, украсть. И нет смысла просить кого-то помочь. Почему нет? Потому что никто, кроме вас, не знает, зачем, что и как надо делать. Только вы. Менять план можно хоть сто раз в неделю, но делать это тоже должны вы.

Будьте в курсе дел конкурентов

Для чего это нужно? Чтобы скопировать успешные ходы и исправить чужие ошибки. Чтобы найти свой уникальный путь, зная, каким путем идут другие. Подпишитесь на аккаунты конкурентов в соцсетях, спрашивайте о ценах, условиях, услугах. Возможно, для этого вам понадобится секретная страничка.


Наблюдайте. Замечайте ошибки. Берите лучшее. — Источник

Удачные приемы смело адаптируйте под себя и используйте. Это нормально, но берите только формат, идею, посыл, а не текст, фото или что-то конкретное. Контент нужно создавать самостоятельно, не считайте покупателей дураками, они все понимают.

Продажи — сердце бизнеса

Если вы считаете, что продажи — не для вас, это не приговор, но серьезный повод задуматься. А что дальше? Как быть без продаж? Может, поменять угол зрения? Перетрясти старые взгляды и отношение к продажам? Спросить себя: «Чего я стыжусь?»

Сама суть предпринимательства — продажи. Любимое занятие предпринимателя — продавать. Поэтому необходимо сформировать правильное отношение к делу. Конечно, продавать тяжело. Психологически сложно. Это изматывает. Ищите способ восстанавливать силы, любите сам процесс, играйте. Воспринимайте трудности как вызов, своего рода состязание. Только бороться должны не продавец с клиентом, а плохой и хороший продавец внутри вас.

Все это поможет вам выработать новый, предпринимательский, подход к творчеству. А после можно действовать: ставить цели, собирать портфолио, искать деньги и партнеров, оценивать свой труд, регистрировать предприятие. Попробуете?

По материалам книги «Вижу цель — иду к ней»

Обложка поста — unsplash.com

Похожие статьи