Некоторые люди обладают суперсилой: умеют использовать время так, что и дела делаются, и на семью с любимым хобби остается. Основатели «Мосигры» Сергей Абдульманов и Дмитрий Кибкало в книге «Бизнес на свои» поделились практиками тайм-менеджмента. Попробуем сэкономить лишний час и стать спокойнее?
Мы устаем от решений. Ограничьте выбор!
Бизнес на свои
Есть теория, что человек за день может принять ограниченное количество решений. Первое дается легко, второе — сложнее, третье — со скрипом. А дальше мозг старается не думать и пускает все на самотек.
Что делать? Попытаться ограничить себя в количестве выборов — делать только самые важные. Если утром вы встаете и размышляете, что съесть на завтрак — творожок или омлет, — бах, слетело одно решение. Вы могли бы использовать его для бизнеса, саморазвития, личной жизни. Может быть, поэтому Стив Джобс решил, что будет носить только черные водолазки? Проблема гардероба отпала, одним выбором в день стало меньше.
Черная водолазка — способ уйти от лишних решений. Работает, даже если вы не Стив Джобс. — Источник
Придется съесть лягушку
Вы наверняка знаете, что выражение «съесть лягушку» означает сделать самое неприятное дело первым. Причем лучше взяться за него, пока лягушка не выросла и не превратилась в ужасную жабу.
Еще дайте себе время спокойно поработать: отключайте все устройства с уведомлениями. Не отвлекайтесь. Лучше всего заниматься важным с 5 до 9 утра — никто не лезет со звонками, в соцсетях пусто.
А еще следить за режимом дня
Дневной получасовой сон — это круто, потому что он «перезагружает» силу воли. Смысл в том, что сон делает из одного дня два — можно два раза на свежую голову принимать решения.
Вот еще одно правило, выраженное в простом примере: перед сном вы сидите в соцсетях, листаете его. Потратили, скажем, 40 минут. Задайте себе вопрос: вы готовы встать на 40 минут раньше, чтобы заняться тем же? Нет? Ну так это те же 40 минут.
Не отвлекаться на соцсети и вовремя остановить серфинг в интернете — отличный навык. — Источник
Лучше планировать день в его начале
Возьмите блокнот и запишите то, что надо сделать сегодня. Известно, что человеку трудно держать каждую мелочь в памяти: вытряхните все из головы. Теперь выберите из списка важное (не перепутайте со срочным). А из важного — одно самое важное.
После этого список спрячьте, самое важное сделайте. Останутся силы — сделайте второе по важности из оставшегося и так далее. Планировать лучше в начале дня, отделяя важное от неважного, а срочное от несрочного. Неважное и срочное может потерпеть, неважное и несрочное можно отложить в никогда.
Почему бы не устроить субботник?
Браться за накопившиеся дела и разгребать их в один из выходных — неплохая идея. Это как большая уборка — на рабочем столе, в почте во «Входящих», перенесение всех записей с телефона в один блокнот с планом, сбор по дому всех новых визиток и выполнение мелких дел.
Когда справитесь с завалами, вам полегчает. — Источник
Субботник, конечно, происходит от недостатка планирования, но это не значит, что он плох. Мы так исторически привыкли. Просто не нужно превращать субботник в правило, пусть он будет исключением.
Делегировать, когда это возможно
Замыкать все на себе нерационально и по экономическим причинам, и с точки зрения тайм-менеджмента. Вы не сможете держать всех за шиворот — рук не хватит, надо кому-то доверять.
Посмотрите на задачи из списка и подумайте, кому можете их поручить или куда отдать на аутсорсинг.
Давайте определим ключевое бревно
У тех, кто сплавляет лес по рекам, иногда образуются заторы. Это когда бревна перепутываются, образуют своего рода запруду и блокируют реку. В этот момент можно разбирать все медленно и долго. А можно организовать поиски самого злобного и подлого бревна. Зовут специального человека, он очень пристально смотрит на бревна и вычисляет главное. Бревно выдергивают, и все постепенно нормализуется.
Какое из бревен мешает вам больше всего? — Источник
Что это значит в переводе на рабочие задачи? Делать сильный шаг нужно там,
где отдача будет максимальной. Например, не стоит пытаться обучать человека, который явно не подходит команде по духу. Лучше искать нового. Не нужно вкладывать море сил и денег в то, что слабо влияет на текущий процесс.
Совет подходит для повседневной жизни. Может быть, у вас есть токсичный знакомый, который нагоняет тоску и отнимает время бессмысленными разговорами? Встречайтесь с ним реже! Каждый раз находите «бутылочное горлышко», или узкое место, изменение в котором будет максимально сказываться на результате. Это лучше, чем глубокое моральное удовлетворение от того, что вы устали и вспотели.
Можно использовать все практики или некоторые из них, добавить советы из других книг и свои открытия. Каждый может стать суперменом для самого себя. Стоит только постараться.
По материалам книги «Бизнес на свои»
Обложка поста — unsplash.com