13 лет назад Игорь Манн, Михаил Иванов и Михаил Фербер решили издавать бизнес-книги на русском языке и отвечать своими именами за все, что делают. Теперь МИФ — это «Много Имен и Фамилий»: МИФовцев больше ста человек. И по-прежнему мы отвечаем за все, что делаем.
В день рождения издательства мы решили вспомнить, как попали в МИФ.
Юлия Потемкина, ведущий редактор
«Меня лично нашли сами основатели в 2005-м через мой личный сайт, посвященный корректуре. Сделали со мной как внештатным редактором несколько первых книг, после чего уговорили (я думала почти год :)) перейти в МИФ.
МИФ сейчас уже не такой маленький, как прежде: больше сотни человек. А я ушла в него, когда в нем было вообще пять или шесть человек, из них три — основатели компании, и этому стартапу было меньше года, и еще лет пять после этого не было офиса. Ушла после 11 лет работы в большой 80-летней благополучной организации с громким именем, в которой было более 500 сотрудников и которая занимала 7 этажей.
Почему, зачем, что в этом маленьком МИФе было такого? МИФ — это книги, а каждая книга — это отдельный мир. Проще всего сказать, что в МИФе предложили более высокую зарплату, свободный график работы, работу из дома. Но главное не это (у меня и на прежнем месте были неплохие условия), а ощущение от работы. Люди, начиная с основателей, все яркие и просто горят тем, что делают, и притягивают таких же. Атмосфера заражает и заряжает. Чем компания меньше, тем таких заряженных людей в ней больше и тем она динамичнее. И еще — в малой группе каждый человек имеет большой вес».
Анна Аванесова, ведущий специалист по работе с ключевыми партнерами
«У меня есть подруга, она безумно любит книги МИФа. Когда я находилась в поиске работы, она каждый день мне рассказывала про книги МИФа и практически требовала, чтобы я отправила резюме. Я очень долго сопротивлялась, так как был печальный опыт работы в одном издательстве. Я решила не торопить события и подписалась на рассылки от МИФа, и они сделали свое дело 😉 У меня был опыт работы в маркетинге, и, конечно же, все рассылки изучала через призму работы. Мне безумно понравился подход маркетологов к клиенту, я влюбилась в книги и, соответственно, в МИФ. Отправила резюме, и вот я в рядах МИФотворцев!»
Екатерина Зенина, контент-менеджер
«Спустя год после рождения ребенка мне позвонила подруга и спросила, не хочу ли я поработать. Конечно, я очень хотела, но было страшно, что не справлюсь. Очень подкупало, что можно работать дома, ребенок рядом, нужен только компьютер и время. Немного подумав, я решила: всегда можно уволиться, надо попробовать. Долгое время было нелегко, признаюсь честно, но я настолько влюбилась в работу, что была готова трудиться все свободное время! И тут я поняла, что люблю свою работу — и это очень круто, ведь в настоящее время найти дело по душе не так-то просто. А еще в МИФе замечательные люди, я просто обожаю коллег 😉 Спасибо большое Юле Нефёдовой, что в тот день она позвонила мне».
Лейла Сазонтова, фея SMM
«Я пришла в МИФ больше двух лет назад. Пришла уставшая от работы в СМИ и слегка потрепанная жизнью. Мне кажется, главное, что мне дал МИФ — это смелость. Смелость меняться и менять. За эти три года я забрала сына из школы и ступила с ним на путь хоумскулинга (раньше бы точно не смогла из-за страха), написала книгу об этом и жду ее выхода в свет».
Сергей Капличный, креативный копирайтер
«Я долго-долго искал повод избавиться от проектного фриланса и найти полноценную работу, которая бы завлекла меня с ног до головы. Конечно, это должна была быть удалённая работа. Спустя десяток скучных собеседований я начал откровенно уставать. И в один прекрасный момент увидел пост о том, что МИФ ищет копирайтера. Через шесть минут я отправил письмо, а на следующий день получил тестовое задание. Потом было собеседование по Скайпу и ещё несколько тестовых заданий, которые уже полноценно оплачивались. Затем ещё и ещё. В общем, как я потом понял, на эту должность претендовала пара сотен человек, так что отбор был жёстким. Но спустя два месяца я получил торжественное „да“ и отправил свою трудовую книжку в Москву».
Ирина Типунова, менеджер проектов
«Лет шесть назад я прочитала Rework и загорелась идеей работать удаленно. Я просто принесла эту идею на утренний кофе у кулера, и руководству она не очень пришлась по душе.
Не сейчас…
Для нас это не подойдет, потому что…
А вот когда сдадим проект N — может быть…
Это у них в Америке, а у нас вот совсем не так…
Тогда я принесла книгу в наш рабочий книжный клуб, сделала по ней презентацию поубедительнее. После часа моего пламенного спича народ проникся и было принято решение разрешить всем желающим 1 день работать из дома удаленно. Кажется, кроме меня никто этим так и не воспользовался.
А потом я почувствовала, что уже дала этой компании все возможное (а она — мне) и ушла. На отдыхе мне пришла мысль написать письмо в МИФ, ведь большинство прочитанных книг за последний год было как раз этого издательства. И я просто наудачу откликнулась на вакансию пиарщика. В пиарщики меня не взяли, но предложили должность менеджера. И вот я здесь».
Надежда Львова, маркетолог
«Я пришла в МИФ совсем недавно, в марте 2018 года. До этого, где-то около года назад, я начала осознавать, что в моей жизни не хватает творчества.
В последний раз я занималась творчеством больше 5 лет назад, когда ходила на танцы (и то скорее ради поддержания физической формы). На этом все творчество в моей жизни закончилось, и будни стали совсем серыми и обычными. Скучная работа, много рутины, никакого развития. Вскоре я случайно познакомилась с девушкой, которая занималась личным коучингом, и она рассказала мне о своей методике борьбы с неудовлетворенностью в работе и жизни через занятие творчеством. И тут я поняла, что это и есть ключ ко всему. Но ни один вид творчества меня не привлекал. После долгих поисков вдохновения во флористике, хендмейде, я поняла: хочу, чтобы творчество проявилось в моей профессии маркетолога. А это возможно, в основном, только через креатив. Так я пошла учиться в школу креативных коммуникаций ИКРА, где и познакомилась с издательством МИФ. Оказалось, что я была знакома с книгами МИФа, но никогда не обращала внимания на само издательство. Тогда я подумала, как это прекрасно и даже романтично работать с книгами. Но большого внимания этому не уделила и начала мечтать о работе в креативной индустрии.
Каково было мое удивление, когда спустя 3 месяца моих мечтаний и вялых поисков работы мне на почту пришла вакансия от МИФа. Я прыгала до потолка, когда меня пригласили на собеседование, которое состоялось 30 декабря. Это был чудесный подарок и возможность начать новую жизнь в Новом году.
И вот теперь я маркетолог направления Творчество.Креатив, и в моей жизни появились и творчество, и креатив одновременно. Все, о чем я мечтала :)»
Олег Козлов, тестировщик
«Я довольно давно работаю в области компьютерных технологий, сайтов и так далее. Всегда хотел работать в большой компании, где я могу общаться с такими же молодыми людьми, как и я. Постоянно откладывал поиски такой работы. Боялся, наверное. Боялся что-то поменять в своей жизни.
Не так давно мой одноклассник, с которым мы регулярно поддерживаем связь по вопросам IT, предложил мне попробовать себя в качестве тестировщика в компании, куда он сам устроился и проработал какое-то время. Это, наверное, было для меня знаком, я же так долго искал и вот — на, бери. Так и звучало в моей голове. Долго думать не стал, сделал шаг в бездну. И не прогадал. Я тут, я в МИФе!»
Алена Лепилина, менеджер контентных проектов
«В ящике стола лежит календарь, где 14 мая 2015 года я обвела сердечком — первый день работы. Попасть было непросто — понадобилось два года 🙂 Я читала книги, была подписана на соцсети МИФа и рассылку о новых вакансиях. Однажды увидела, что любимому издательству нужен книжный скаут — человек, который целыми днями читает и находит клевые книги, которые потом выйдут на русском. Работа мечты! Надо сказать, что моя первая должность в МИФе почти такой и оказалась. Но тогда я лишь повздыхала и… не решилась написать. Потом была вакансия маркетолога — ответа я не получила. Что ж, пробую еще.
Следующий заход — тоже маркетолог. Тестовое — ура, прошла! Следующий этап — собеседование по скайпу: не идеально, но в целом хорошо. И тут набор закрывают. Тогда, пять лет назад, искали junior-маркетологов, но решили, что все-таки нужен человек с опытом (так и не узнала, кто же из коллег-МИФовцев оказался этим счастливчиком). Третья попытка — копирайтер. Надо сказать, в МИФе копирайтер не тот, кто пишет «зашел сеошник в бар, ресторан, кафе, суши-бар, столовую в городе Москва» (к счастью, таких текстов все меньше). Копирайтер читает все самые крутые новинки первым — в месяц четыре-шесть книг, а просматривает так еще больше — до двадцати. Хорошо, что их можно помечать звездочкой и отправлять в вишлист. В моем 152 книги — и это только МИФ. Тестовым для копирайтера было прочесть две книги и написать по ним статьи. Моими первыми были «Сердце перемен» (сейчас ее переиздали под названием «Переключайтесь») и «Как устроена экономика». Причем дня за четыре. Помню, подумала: «Как можно прочесть 600 страниц и подготовить по ним тексты за такое короткое время?» Это сейчас, если надо быстро написать пост в блог или отредактировать рассылку, я читаю книгу со скоростью около 2 000 знаков в минуту. Тогда было намного медленнее, пусть я и всю жизнь любила читать и ждала летних каникул, когда, наконец, можно проглотить десяток-другой книг, не отвлекаясь на уроки (кстати, недавно мы сделали бесплатный курс по скорочтению, так что велкам). И все-таки у меня получилось. Это позже я узнала, что Юля Баяндина, наш контент-директор, просмотрела около двухсот резюме. Знала бы тогда — может, снова бы не хватило смелости написать в МИФ. Вот уж точно многие знания — многие печали) Сейчас, спустя три года, я по-прежнему рада тому, что работаю в МИФе. Как и у всех, бывают сложные дни, но для меня МИФ — это что-то большее, чем работа. Книги — это настоящая ценность, помощь людям, а для кого-то — действительно способ поменять жизнь. Или 100 способов, как пишет Лариса Парфентьева :-)”
Ольга Копыт, ответственный редактор
«Я попала в МИФ по объявлению 🙂 Со всеми поговорила, неделю корпела на тестовыми заданиями, получила „да“ на финальном собеседовании и через месяц улетела жить в Китай на четыре месяца. Познакомиться лично успела только с тремя людьми сверх тех, кто меня собеседовал. А дальше понеслось :)»
Юлия Молокова, корректор
«Я долгое время работала внештатно, около семи лет. Бросила ради МИФа сначала диссертацию и кафедру, потом теплое местечко в МВД — каждый раз, когда возникала угроза расстаться с книгами издательства, я выбирала МИФ. Вот такая у меня МИФическая жизнь 🙂 А потом МИФ выбрал меня. За годы работы с издательством сделала свыше 500 книг :)»
Анастасия Королёва, менеджер по работе с клиентами
«В МИФ попала случайно, по рекомендации знакомого, но это была та случайность, которая неслучайная 🙂 Поняла, как круто работать в компании, миссию которой ты разделяешь всей душой. В будущем планирую создавать собственную организацию (правда, совсем в другой сфере), и МИФ считаю одним из поворотных моментов, который показывает, какой компания должна быть в плане идейности, миссии, любви к клиентам».
Александра Чарикова, PR-менеджер
«Я была книжным блогером, который рецензировал книги МИФ. И так полюбила книги, что решила связать свою работу с книжной тематикой. И вот уже год я работаю в МИФ».
Ольга Королёва, дизайнер
«Впервые я задумалась об удалённой работе, когда прочитала книгу „Мне некогда“. А спустя полгода уже работала в МИФе. В МИФ меня пригласил арт-директор Виталик Бабаев — после окончания школы стажёров бюро Горбунова. Я всегда трепетно относилась к издательству, а когда попала в команду — поняла, что внутри всё ещё круче. Все ребята страстно увлечены своим делом, порой и не одним. За год мы успели сделать много классных проектов — запустили новогодние фанпеки, поменяли дизайн блога, а потом я ушла в декрет. Но книги МИФа по-прежнему со мной».
Любовь Курмаз, менеджер по работе с ключевыми клиентами
«Помню свою радость, когда в далеком феврале 2011 года я получила приглашение сделать тестовое задание на позицию KAM’а. МИФ мне нравился еще давно, помню, как, подрабатывая в студенческие годы в „Республике“, во вновь открывающихся магазинах мне больше всего нравилось расставлять книги именно в бизнес-отделах и потом консультировать покупателей. Почему-то про себя тогда думала, как здорово было бы со временем работать в издательстве бизнес-книг. Ну вот, мысли материализуются.
В коммерческом отделе на момент моего прихода было, насколько помню, только двое, один из них — немного пугавший меня своей стремительностью и какой-то проницательностью Дима Утробин, забавно теперь вспоминать, как он пытался меня „разморозить“ и всячески вовлечь в МИФовскую жизнь (респект нам обоим, получилось, и надолго :)»
Наталья Зинченко, менеджер службы поддержки
«Я попала в МИФ благодаря удивительно назойливым рассылкам от HH 😉 Я никогда их не смотрю, но тут перед удалением глаз выхватил фразу в вакансии „Издательство МИФ“, и я быстро ее открыла. Сразу позвонила и отправила письмо с резюме. Ужасно нервничала, ведь опыта работы в издательстве у меня до этого не было. И, о чудо! Меня пригласили на собеседование. Кстати, первое мое по Скайпу 😉 Оно было таким непохожим ни на какие до этого. HR-специалист поболтала со мной про кашель моего сына и погоду, и только потом мы спокойно перешли на само собеседование. Было так легко и приятно общаться. Уже оказавшись в МИФе, я щипала себя пару раз на дню, чтобы убедиться, что не сплю, потому что дни складывались в месяцы, а „крутотень“ вокруг не желала заканчиваться! Все не превратилось в тыкву и было на проверку даже лучше, чем казалось извне».
Лариса Парфентьева, колумнист и автор книг «100 способов изменить жизнь»
«Я никогда не думала, что могу работать в книжном издательстве. Когда я была на перепутье, моя подруга скинула мне ссылку с вакансией, что Михаил Иванов, сооснователь издательства, ищет себе ассистента. Там было написано, что будет много работы, но будет очень весело. Мне это понравилось. Я отправила резюме, и меня отобрали из 600 претендентов. Для меня это настоящий „черный лебедь“ — никогда бы не подумала, что буду работать в МИФе. Какое-то время мы проработали с Михаилом, потом я перешла в копирайтеры, стала вести колонку „100 способов изменить жизнь“, из этой колонки появились 2 книги, которые стали бестселлерами, а сейчас я в Нью-Йорке и пишу третью книгу».
Татьяна Бурцева, копирайтер
«Я никогда не думала о том, чтобы работать в издательстве. Я в принципе никогда не думала об издательствах. Все книги делись по принципу нравится/не нравится — и на этом всё. Еще два года назад я была редактором ленты новостей в крупном региональном интернет-СМИ, журналистом с обостренным чувством справедливости, с хроническим переутомлением и нервным тиком. Я начала очень много болеть, последний мой больничный продлился около трех месяцев. Тогда и пришло осознание того, что нужно все кардинально поменять.
Узнав о вакансии в МИФе, я загорелась. Отправила резюме и получила первые тестовые задания. Опущу детали: моя стажировка длилась около четырех месяцев. Моим куратором была Лариса Парфентьева. Она вычитывала мои статьи и вносила правки. Тогда я еще не знала, что она автор книг по саморазвитию. Я книг по саморазвитию до стажировки вообще не читала (а зря, возможно, оказалась бы в МИФе раньше). Когда пошел четвертый месяц тестовых заданий, я уже не верила, что получится сменить работу. А потом мне внезапно сказали, что я могу приступать — и все изменилось. Можно было бы поблагодарить судьбу или Вселенную за то, что эти перемены в итоге произошли, но я благодарна людям. Тем, кто в итоге разглядел во мне МИФотворца и позволил стать частью этой семьи. Друзья, спасибо! Мне с вами очень повезло».