Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Психология и саморазвитие
Как создать окружение, которое сделает вас сильнее
9 ноября 2017 41 585 просмотров

Наталия Широкова
Наталия Широкова

Люди, которые нас окружают, способны сделать нас эффективнее и сильнее, помочь в решении проблем, открыть новые двери и дать стимул к развитию. Мы знаем об этом — но часто ограничиваем общение узким кругом тех, кто похож на нас, с кем комфортно, спокойно и легко.

Это сильно сужает горизонты. Исследования, о которых рассказывается в книге «Хаос», показали, как важно иметь в своем окружении непохожих, неудобных и непривычных людей, а также постоянно расширять сеть «странных» контактов. Вот несколько принципов, которые помогут создать сильное окружение.

Сила слабых связей

В 1973 году американский социолог Марк Грановеттер представил парадоксальную идею «силы слабых связей». Он задумался: как люди с хорошей работой ее находят? Чтобы дать ответ, Грановеттер проанализировал структуру социальных сетей и выявил, что работу зачастую находили с помощью личных контактов, но это не были близкие друзья. Наоборот, теплое место подыскивалось благодаря старым университетским знакомым или бывшим коллегам.

Жизненно важные связи — как раз те, которые наименее к вам близки.

Как создать окружение, которое сделает вас сильнее
Если вам нужна хорошая работа — позвоните кому-то, с кем давно не виделись. — Источник

Это, казалось бы, парадоксальное открытие очевидно, если рассмотреть его в ретроспективе. В компании друзей каждый знает друг друга, и все ваши приятели могут рассказать одну и ту же сплетню. Чем хуже вы знаете человека, тем выше вероятность того, что он расскажет вам что-то новое.

Разнообразие важнее таланта

При решении многих проблем разнообразие берет верх над способностями. Например, если над проблемой уже работают четыре блестящих статистика, даже посредственный социолог или экономист может внести бóльший вклад в команду, чем пятый блестящий статистик.

Если вы пытаетесь улучшить ваш навык игры в теннис, вам лучше поработать не с тремя тренерами, а оставить лишь одного и добавить к нему диетолога и фитнес-инструктора. Многонациональные города более продуктивны, разнохарактерный совет директоров принимает более эффективные решения, мультикультурные компании наиболее инновационны.

Причина заключается в том, что при работе над сложной проблемой даже самый умный человек может зайти в тупик. А свежий взгляд или новый набор навыков могут вывести нас из затруднения, даже если этот взгляд кажется безумным, а навыки — посредственными.

Незнакомцы стимулируют мышление

Исследователи попросили студентов поработать в группах над расследованием убийства. Участникам выдали одинаковые материалы об убийстве: показания свидетелей, алиби и список трех подозреваемых. Их задачей было определить, кто совершил преступление. Одни группы состояли из четверых друзей — членов университетского братства или женского общества, другие — из троих товарищей и одного незнакомца.

Незнакомцы стимулируют мышление
Чтобы работать эффективнее, пригласите в команду незнакомца. — Источник

Эффект был поразительным: группы с посторонним участником принимали верное решение в 75% случаев, в отличие от 54% в гомогенной группе и 44% для отдельного участника. Незнакомец вынуждал друзей сконцентрироваться. Они тщательнее анализировали собственные заключения, уделяли больше внимания новоприбывшему участнику и заданию, охотнее меняли взгляды.

Продуктивность или комфорт

Проблема возникает, когда мы задаем другой вопрос: насколько хорошо работали группы по мнению самих участников. Члены разнородных команд не были уверены в том, что дали правильный ответ, и ощущали социальный дискомфорт. Команды, состоящие из четырех друзей, провели время веселее и испытывали уверенность — ошибочную — в том, что ответили верно.

Разнородные составы работали эффективнее, но их участникам так не казалось: они сомневались в своих ответах, методах и в целом воспринимали сотрудничество как беспорядочную суету. Гомогенные группы были неэффективными, но очень довольными собой. Они наслаждались процессом и ошибочно предполагали, что благодаря бесконфликтному дружескому общению выполняли работу хорошо.

Мы не любим помехи, не верим в их пользу, но становимся гораздо эффективнее, если происходящее вокруг напоминает хаос.

Нетворкинг от слова «нет»

Психологи провели исследование на вечеринке нетворкинга для руководителей. Они пригласили предпринимателей, банкиров, консультантов и прочих бизнесменов. Практически все эти люди отметили, что их целью были новые знакомства, а не веселое времяпрепровождение с коллегами. Они сообщили исследователям, что хотели установить новые полезные связи либо расширить круг знакомств.

Нетворкинг от слова «нет»
Вечеринки нетворкинга бессмысленны, если проводить их в кругу старых знакомых. — Источник

Однако же занимались гости совсем другим. Они направлялись прямиком к своим знакомым и весь вечер проводили с ними. Встречи же с незнакомцами происходили по той причине, что последние были друзьями чьих-то друзей. В результате новые контакты устанавливались с людьми из одной и той же области.

Мы можем свободно выбирать, кого слушать и с кем дружить, — и используем эту возможность, чтобы ограничить окружение теми, кто на нас похож.

Вывод: добавьте хаоса

Если мы хотим быть более продуктивными и успешными, нам надо придать социальной среде более хаотичный характер, выйти из зоны комфорта и приступить к налаживанию контактов.

Нужно найти людей, места или ситуации, при которых мы не сможем избежать новых видов взаимодействия. Возможно, нужно просто влиться в незнакомый коллектив, овладеть новым навыком или просто проводить время с незнакомцами. Возможно, понадобится длительная поездка в дальний город — место, где каждый встречный является незнакомцем. А возможно, достаточно быть чуть смелее на следующем мероприятии по нетворкингу.

По материалам книги «Хаос»

Обложка поста — unsplash.com

Похожие статьи