11 ноября в Москве пройдет удивительное мероприятие — Первая конференция для родителей, которые всё время на работе. Её организует Максим Батырев — известный бизнес-спикер, автор любимых нами книг, но главное — ответственный отец двоих детей.
МИФ выступает генеральным партнером конференции. Мы расспросили Максима об идее и программе, признаках эффективности родителя, книгах по воспитанию и отцовских «татуировках».
Максим, почему вы решили обратиться к родительской теме?
Я много езжу по стране, выступаю перед предпринимателями, руководителями, людьми, которые много времени проводят на работе. И чуть ли не каждый день слышу один и тот же вопрос: «Максим, как же вы воспитываете детей, если вы их совсем не видите?». Я понял, что эта проблема, «боль» есть не только у меня, но и у многих менеджеров.
Я действительно редко вижу детей и ничего не могу с этим поделать. Но я хочу хотя бы то короткое время, которое с ними бываю, проводить эффективно. А как это правильно делать, я не знаю. И большинство не знает. Поэтому я решил, что надо эту «боль» закрыть.
С какими вопросами можно приходить на конференцию?
Главный вопрос — «Как мне быть эффективным родителем?». Приходить, кстати, могут не только люди, которые все время на работе, но и все, кто хочет грамотно воспитывать детей.
Мы вкладываемся в себя как предприниматели, руководители, продавцы, бухгалтеры, копирайтеры, проходим курсы повышения квалификации как специалисты и управленцы. Но курсов повышения родительской квалификации я лично не встречал. Мы полагаемся на интуицию, делаем что-то от сердца, любим детей. Но недостаточно любить, надо еще знать, как правильно действовать.
«Я не верю в жизненный баланс, я верю, что если ты что-то поливаешь, это прорастает». — Источник
А что такое «эффективный родитель»?
Я вижу тут два направления. Первое — это успешный ребенок, который социализирован, легко строит отношения, готов познавать мир, не уступает ровесникам с точки зрения знаний и навыков. Второе — это, пожалуй, умение показать ребенку, что ты на самом деле его любишь.
В одной из книг я прочитал, что ребенок хочет любви и всё делает ради нее. Даже хулиганит он для того, чтобы мама и папа оценили. И ругать его за это нет смысла — лучше лишний раз обнять. Это очевидная вещь, но я так не делал. Если ребенок нахулиганил, я старался с ним по-взрослому поговорить, требовал от него того же, что от себя. Но детям нужно другое.
Я изменил модель поведения — и он изменил модель поведения: стал любимым, любящим, спокойным, целостным, гармоничным.
Значит, вы читаете книги по воспитанию детей. Какие из них вас особенно зацепили?
На меня сильно повлияла Юлия Гиппенрейтер и ее книга «Общаться с ребенком. Как?». Я конспектировал и применял то, что она советует, — и видел, как ребенок меняется на глазах. Нравится книга Андрея Максимова «Как не стать врагом своему ребенку». Нравится Макаренко, потому что он пишет не только про любовь, но и про дисциплину: недостаточно просто любить, нужно и требовать, в первую очередь от самого себя.
Не могу сказать, что какая-то одна книга сделала меня как родителя. Все пишут про разное, но это и интересно: когда собираешь по кусочкам то, что тебе нравится, и в конце концов вырабатываешь свою модель родительского поведения. Поэтому и у нас на конференции состав спикеров очень разный.
В предыдущем интервью вы говорили, что хотите написать книгу «45 татуировок родителя». Она еще не начата?
Знаете, если я могу написать книгу для менеджеров или продавцов, потому что я эксперт в этих вопросах, то как родитель я не эксперт. Я хочу написать эту книгу, у меня даже копятся «татуировки», но я не знаю, имею ли на это право. Поделиться опытом, как я воспитываю детей, — можно. Но учить людей этому я точно не смогу, потому что я не самый лучший родитель в мире. Я только иду к тому, чтобы им стать.
Раз татуировки уже копятся, может быть, поделитесь?
Есть такой управленческий принцип: люди не сопротивляются тому, в чем сами принимают участие. Его можно можно наложить и на воспитание детей,
Когда мы хотим от ребенка что-то получить, надо его вовлечь, сделать так, чтобы он сам захотел это сделать. К примеру, мы были в отпуске, жили в съемной квартире. Дети есть дети — они хулиганят, бегают, разбрасывают игрушки. А я не хочу убираться — я устал, 4 месяца работал не поднимая головы и теперь хочу отдыхать.
Мы собрали семейный совет, и я сказал: «Ребята, мы приехали отдыхать, но у нас есть перечень дел, которые мы должны делать каждый день: готовить еду, вытирать пыль, мыть раковину, убирать игрушки, включать робот-пылесос и так далее. Я считаю справедливым, если мы распределим обязанности».
Во-первых, дети сами составили список дел по дому. Во-вторых, они сами их распределили — получилось по 3 дела каждому. После этого в квартире стал порядок, потому что они сами взяли на себя обязательства.
«Воспитание детей — это искусство, и ему надо учиться». — Источник
Другой пример: ребенок капризничает, не хочет есть. Что делать? Я достаю игрушечного робота и начинаю разговаривать от его имени. Ребёнку с роботом гораздо интереснее договариваться, чем со мной. Они поговорили, поиграли, поели, — и вопрос решился. Но мне нужно было придумать способ, чтобы ребенок захотел это сделать сам.
Как родителям, которые всё время на работе, найти время, чтобы прийти на конференцию?
Во-первых, это суббота. Хотя бы раз в году или даже раз в жизни можно потратить субботу на то, чтобы повысить родительскую квалификацию. Во-вторых, приезжать можно вместе с детьми. Будет работать детская комната с мультиками и аниматорами. В перерывах вы сможете общаться, и все будут довольны.
Вы будете делиться на конференции своими фишками?
Я не эксперт, я ведущий и иду туда в первую очередь учиться. Но я с удовольствием пообщаюсь в перерывах, так что если есть какие-то вопросы — подходите, спрашивайте. Буду рад всех видеть.
Первая конференция для родителей, которые всё время на работе, пройдет 11 ноября. Программа, билеты и все подробности — на сайте. Приходите, будет полезно!
Обложка поста — instagram.com