Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Психология и саморазвитие
9 советов для видеоблогеров
11 октября 2017 5 883 просмотра


Таня Бурцева

Не так-то просто быть видеоблогером, как может показаться на первый взгляд. Мало купить качественное оборудование и научиться монтировать, нужно еще обладать приемами устной, письменной и невербальной коммуникации. Много полезного для прокачки этих навыков можно найти, например, в книгах «Евангелист бизнеса», «Автор, ножницы, бумага» и «Минуту внимания».

Выбрать тему

Говорите о том, что лично знаете, пережили, серьезно осмыслили и чем были удивлены. Тема должна быть одновременно важной, любопытной и неожиданной. Не мельчите. Если вы глубоко проработали тему как исследователь и аналитик, не бойтесь замахиваться на нетривиальные обобщения и гипотезы.

Если не знаете о чем говорить, помните — классная история всегда рядом. Встреча, событие, которые стоит только вспомнить, — и вот она удачная тема.

Составить план

Во-первых, помните: качественный план — полдела. Имея перед собой подробный проект истории, вы избежите искушения добавить ненужные боковые ветки и почувствуете, что плывете по течению. Во-вторых, план — это структура выступления. Все хитрые ходы следует закладывать именно сюда. Для этого еще раз подумайте: верно ли вы скорректировали первоначальную тему? Нет ли у истории двойного дна? Вы точно поняли, о чем она? Уверены?

План должен быть подробным, но не слишком огромным. Важно, чтобы вы держали в голове структуру истории, а план лишь собирал в одном месте все нюансы.

9 советов для видеоблогеров
Источник.

Определиться с интонацией

Интонация — результат ежедневной работы над ходом мысли и формулировками: сначала в уме, затем на бумаге. 2 Интонация — отражение вашего взгляда на мир. Зрение автора, выбор объектов и способа описания глубоко субъективны и говорят о его личности. Многим читателям интереснее личность рассказчика, чем герой и коллизии, происходящие с ним. 3 При этом интонация не должна отвлекать на себя слишком много внимания, быть витиеватой и с оттенком самолюбования. 4 Не стесняйтесь личного опыта, из которого сложился ваш язык и способ описывать мир. 5 Ритм текста так же важен, как интонация

Быть джентльменом

Выделяйтесь головой и всегда поступайте именно как джентльмен. Готовите пост в соцсеть?

Прочешите его и подумайте, кого вы можете обидеть или где вы смотритесь не как ироничный мистер Шерлок Холмс, а как мелкий преступник из рассказов о нем же. Улыбайтесь про себя чаще.

Быть джентльменом
Источник.

Это как в компании: если вы говорите хорошо о своих друзьях, вы становитесь выше. Если хотите сказать хорошо о себе, но сказать особо нечего, то лучше промолчать. Выделиться, принижая других, не получится: вместо того чтобы возвыситься на контрасте с каким-нибудь мерзким ублюдком, вы сами запомнитесь как нехороший человек.

Подумать о возможной критике

Снимайте всю возможную критику с самого начала. Заранее поставьте себя в ситуацию, когда подковырнуть вас не будет иметь смысла — вы же предупреждали, что «фрекен Бок по ошибке испекла вкусный пирог».

Не делать выводов за аудиторию

Старайтесь не принимать решения за аудиторию, не навешивать ярлыки вроде «лучший в категории». Просто показывайте все исходные факты и говорите: судите сами. Человек, который будет смотреть ваш блог, сам сделает вывод. Знаете, как писателей учат не называть эмоции, а просто описывать то, что чувствует главный герой. Не «я был напуган», а «волосы зашевелились»; не «я влюбился», а «минуты без нее казались пресными и прожитыми зря».

Так вот, не надо рассказывать людям, что они должны почувствовать по поводу вашего товара, услуги или события. Просто дайте им на входе все необходимые факты и позвольте самим ощутить преимущества. Люди не идиоты. Они умеют делать выводы. Ну, чаще всего.

Не делать выводов за аудиторию
Источник.

Не быть козлом

Ну и просто — не говорите с аудиторией о религии, футболе, политике, любимой операционной системе, машине и так далее. Нарветесь на спор. А потом и на вилы.

С другой стороны, не пытайтесь увиливать, если вас в лоб спрашивают, за кого вы болеете, каким телефоном пользуетесь и за кого голосовали на последних выборах. Уклончивый ответ будет плохим вариантом: вы покажетесь подлым и двуличным человеком. Поэтому, если спрашивают, отвечайте честно.

Ответить на комментарии

Главное правило любого ответа на комментарий — никогда не отвечать непосредственно тому, кто к вам обращался. Если комментарий хороший, вы просто перейдете на личности, и появится ощущение междусобойчика. Если комментарий негативный, то человека, скорее всего, вы не переубедите, зато остальные заметят ваш спор. Самое простое — кратко обрисовать ситуацию, согласиться, объяснить, почему дела обстоят так и что будет дальше. Это поможет всем остальным понять суть проблемы и почему ваша точка зрения тоже имеет право на жизнь, и самим принять решение.

Ответить на комментарии
Источник.

Завоевать внимание. Кредо INTRIGUE

I = INTRO — вступление. Начните со вступления, которое заинтригует людей уже на слове «Здравствуйте». Сдвиньте брови аудитории вверх. Спрашивайте: «А знаете ли вы?..».

N = NEW — новизна. Правды недостаточно — нужна новизна. Сохраняйте актуальность. Создайте хит завтрашнего дня. Добивайтесь успеха при помощи смеха. Смотрите на мир пробудившимися глазами.

T = TIME-EFFICIENT — краткость. Завоюйте доверие при помощи краткости. Не рассусоливайте — не получите по сусалам.

R = REPEATABLE — воспроизводимость. Если люди не сумеют воспроизвести вашу идею, они не усвоят ее. Придумайте ключевую фразу, находящую отклик в сердцах людей. Используйте интонацию и паузы. Придайте лозунгу силу с помощью ритма, аллитерации, модуляций голоса и рифм.

I = INTERACT — взаимодействие. Не просто информируйте — взаимодействуйте. Создайте сценарий, чтобы люди могли внести свой творческий вклад в общение.

G = GIVE — подарок. Подарите свое внимание. Общайтесь так, как нужно людям. Говорите языком аудитории и отвечайте ее потребностям.

U = USEFUL — польза. Что не воплощается в действии — не несет пользы. Покажите практическую применимость. Предлагайте, а не указывайте. Предложите варианты ответа. Заставляйте людей думать о конкретных шагах. Сделайте концепции конкретными.

E = EXAMPLES — пример. Не рассказывайте истории — делитесь примерами из жизни. Вызовите сопереживание.

Чтобы ваше видеопослание дало нужный вам эффект, важно уделять время на его подготовку. Здесь действуют те же правила, что и с печатными текстами. Те же приемы, что и при публичных выступлениях. Те же хитрости, что и в контент-маркетинге.

По материалам книг «Евангелист бизнеса», «Автор, ножницы, бумага» и «Минуту внимания».

Обложка поста: pixabay.

Похожие статьи