Многим из нас хотелось бы раздвоиться, чтобы успевать больше. Но это, к сожалению, невозможно. Зато вполне возможно повысить свою продуктивность в 1,5-2 раза, экономя энергию на простых ежедневных действиях. В книге «Заряжен на 100%» множество советов, которые помогут это сделать. Мы выбрали семь проверенных способов.
1. Делайте больше перерывов
Закон убывающей отдачи гласит: если не соблюдать ритмичность и не восстанавливать энергию в течение рабочего дня, вы будете становиться все менее продуктивными.
Возьмем двух сотрудников: оба работают с 9:00 до 19:00. Первый отдыхает только 20 минут во время обеда. Второй обедает 40 минут, после обеда спит 15 минут, ближе к пяти часам вечера выходит на короткую прогулку и делает небольшие перерывы в остальное время.
Второй работает почти на два часа меньше, но успевает гораздо больше, потому что первый часам к четырем уже выжат как лимон. Работа превращается в видимость.
Абсолютная длительность вашего рабочего времени уменьшится, но его качество значительно возрастает, особенно в конце дня.
2. Составляйте матрицу дел
Простой инструмент для расстановки приоритетов в рутинных делах и задачах — матрица дел, она же матрица Эйзенхауэра, она же матрица ABCD. Матрица состоит из четырех квадрантов (A, B, C, D), по которым вы распределяете задачи, исходя из двух характеристик — важности и срочности.
Обсудите распределение задачи с коллегами, чтобы все понимали, какие дела страдают в угоду более приоритетным и срочным. И действуйте по матрице, не беспокоясь из-за клубка неразобранных проблем.
Матрица дел МИФотворца Рената Шагабутдинова. Помогает оценить загрузку, понять, от каких задач можно безболезненно отказаться.
3. Создайте «стерильную кабину»
Термин «стерильная кабина» — из авиации. При взлете и посадке — наиболее ответственных, сложных и опасных этапах — в кабине допускаются разговоры только на темы, связанные с полетом.
Если вы работаете дома, обговорите с близкими, что в определенное время вас нельзя беспокоить. Можно сделать табличку с двумя цветами: красный — нельзя отвлекать или входить в комнату, зеленый — можно.
А для коллег, которые тоже работают удаленно, установите в календаре встречу на ваше «стерильное» время и назовите ее, например, «мораторий на встречи и звонки» (идея Артема Степанова, CEO МИФа). Расскажите коллегам, что в это время можно звонить только по срочным вопросам.
4. Соберите рассылки в дайджест
Разбор почты с десятком рассылок отнимает много времени и сил. Упростите этот процесс. Сервис Unroll.me позволяет увидеть в одном месте список всех рассылок, на которые вы подписались — умышленно или неосознанно (например, забыв убрать галочку при онлайн-покупке).
Кроме того, вы можете настроить опцию The Rollup и получать одно письмо со всеми рассылками раз в сутки в определенное время.
5. Избавляйтесь от хлама
Свободный стол помогает концентрироваться на работе. — Источник
Избавляйтесь от хлама на виртуальном рабочем столе и на физическом. Старые журналы, бумаги, записи, чеки, диски — на обычном столе; бесчисленные папки, файлы — на виртуальном. Все это отвлекает, мешает концентрироваться. Без этого станет легче дышать.
На виртуальном рабочем столе оставьте только тематические папки, например «Работа», «Документы», «Спорт», «Консалтинг», «Семья», а все остальное организуйте внутри них. Не сохраняйте отдельные документы на рабочий стол.
6. Освобождайте память
Нашему мозгу трудно удерживать что-то в памяти и параллельно глубоко размышлять. Освободите сознание от плавающих задач, и вам станет легче мыслить. Для этого нужно провести нечто вроде «выгрузки» мозга. Просто запишите все задачи, которые придут в голову, — отсеять можно потом.
Выгрузите все задачи на бумагу. — Источник
Если у вас есть книга Дэвида Аллена «Как привести дела в порядок», воспользуйтесь списком напоминаний, сгруппированных по разным сферам жизни — с ними будет проще вспомнить все зависшие в памяти задачи. Но можно обойтись и простым блокнотом.
Все, что сложнее и больше, — это проекты, которые можно декомпозировать до задач. После выгрузки памяти занесите задачи в удобную вам систему хранения — главное, чтобы это было внешнее хранилище, а не ваш мозг.
7. Заводите простые правила
Простые правила позволяют экономить силы в сложном мире. Проще не заказывать домой еду с доставкой вообще, чем думать о том, где заказать полезную. Проще решить, что вы не пьете алкоголь или пьете один бокал дважды в неделю, чем подсчитывать допустимую дозу с помощью сложного алгоритма.
Нам в МИФе было проще решить, что мы будем обсуждать каждую рекомендованную читателями книгу, чем придумывать (и использовать, что даже более существенно) сложный алгоритм для предварительного отбора.
По материалам книги «Заряжен на 100%»
Обложка поста — unsplash.com