У каждого бывают моменты, когда приходится извиняться. Но часто мы делаем это неэффективно: человек нас не прощает, чувство вины не исчезает. Часто нас самих обижают. Казалось бы, мы должны знать, что работает, а что нет, не так ли? Но мы забываем, каково это — получать извинения.
Как брюки для йоги «уволили» топ-менеджера
Бывший генеральный директор и председатель совета директоров Lululemon Athletica Чип Уилсон в интервью Bloomberg TV сказал фразу, которая стоила ему карьеры. Когда его попросили прокомментировать жалобы на новые брюки для йоги, Уилсон ответил: «Некоторые женские тела не подходят к брюкам» и что проблема в «трении брюк о бедра из-за слишком высокого давления».
Миллионы женщин перевели это так: «Если из-за ваших толстых бедер дорогие тренировочные брюки Lululemon приходят в негодность, это ваши проблемы. Возможно, такие изделия не для вас». Надо ли рассказывать, какая критика обрушилась на топ-менеджера.
Покидая пост председателя совета директоров Lululemon, Уилсон записал видео с извинениями, в котором прозвучало, что он «опечален последствиями своих действий» и «взял на себя ответственность». Эти фразы, придуманные пиарщиками, — не лучший способ исправить положение. Если даже люди такого ранга не умеют извиняться, то что уж говорить о тех, у кого нет личных помощников и пиарщиков?
Вряд ли Чип Уилсон теперь когда-нибудь займется йогой. Источник
В случае с Уилсоном положение можно было бы исправить, если бы он своевременно и правильно извинился. Как это сделать? Перед вами несколько советов, которые научат эффективно просить прощения.
Говорите о людях, а не о себе
Не оправдывайтесь. Большинство людей делают ошибку, говоря о себе, о собственных намерениях, мыслях и чувствах:
«Я не хотел…»
«Я пытался…»
«Я не понимал…»
«У меня была уважительная причина…»
Поставьте себя на место обиженного
Подумайте о том, как человек пострадал от вашей ошибки, что чувствует и каких действий ожидает от вас. Вы должны устранить все неясности, чтобы погасить обиду.
Если вовремя извиниться, можно избежать неприятных последствий… Источник
Когда в следующий раз будете придумывать слова раскаяния, не забудьте спросить себя: «С кем я разговариваю и что им нужно от моих извинений?» Парню, которого вы облили кофе в метро, вряд ли интересно слышать, что вы «чувствуете его боль», в отличие от супруги, о чьем дне рождения вы забыли.
Возместите ущерб
Признайте переживания и ценности других людей. Люди чувствуют угрозу, поэтому им нужно знать о ваших намерениях. Поговорите с ними о том, что они чувствуют и что важно. Это ключевой шаг для возмещения ущерба, который вы нанесли. Безусловно, лучше компенсировать обиду не только словами. Устройте супруге романтический ужин, а парню в метро предложите возместить издержки на химчистку одежды.
Следите за словами
Восстановите ощущение «мы». Когда вы не выполняете свои обещания или неправильно поняли другого, это не только уменьшает доверие, но и повреждает чувство мы, связь между вами и другим. Вы рискуете стать они.
Недавние исследования подтвердили, что вы должны извиняться, опираясь на отношения с человеком, которого обидели. С супругой, юбилей которой вы забыли, лучше разговаривать тепло и нежно. А с парнем в метро по-деловому: признать вину и постараться компенсировать убытки.
Чипу Уилсону из Lululemon стоило честно покаяться, что был не прав в формулировках, и придумать, как компенсировать моральный ущерб потенциальным клиенткам. Тогда бы, возможно, брюки для йоги не испортили бы ему карьеры.
Лучше понять людей поможет книга «Меня никто не понимает».
Обложка поста — pixabay.com