Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Психология и саморазвитие
Экспериментируем с ингредиентами жизни. Конспект по «дизайн-мышлению»
30 мая 2017 8 953 просмотра


Таня Бурцева

Наша жизнь — наш главный проект, и подходить к его реализации лучше творчески. Представьте себя художником, который рисует шедевр: тщательно ищет нужный цвет, смешивая краски, делает несколько штрихов на холсте и отходит немного, чтобы взглянуть на результат. Или побудьте дизайнером, который из совершенно обычных вещей создает что-то яркое и удобное. И даже если вы на самом деле сантехник, художественные приемы помогают в обычной жизни.

Что же такое «дизайн-мышление»?

Это набор принципов для решения самых разных «дизайнерских проблем». Как пишет Бернард Рос в книге «Привычка достигать», дизайнерская проблема касается не только физических объектов. Например, как сделать более приятным ожидание в очереди, как наводить порядок в доме или решать гуманитарные проблемы в Африке.

Термин был придуман профессором и сооснователем Института дизайна Стэнфордского университета Дэвидом Келли. В его основу легла идея о том, что мышление большинства успешных дизайнеров и их подходы к решению проблем существенно отличаются от мышления обычных людей. Вскоре эта концепция «выстрелила» в общественном сознании.

Есть такая шутка: «Сколько нужно людей, чтобы поменять электрическую лампочку?». Ответ дизайнерски мыслящего человека: «А зачем вообще использовать электрические лампочки?». То есть смысл в том, чтобы думать по-другому, делать привычное непривычным. И еще одна важная идея — неудача может быть важной частью человеческого опыта. Опасаться нужно лишь страха и умения учиться на своих ошибках.

Дизайн — это превращение ограничений в возможности.

Что значит думать как дизайнер?

Айше Берсел, автор книги «Жизнь как конструктор» четко ответила на этот вопрос. Думать как дизайнер значит:

  • мыслить позитивно;
  • ставить себя на место других и смотреть на мир с их точки зрения;
  • видеть общую картину;
  • сотрудничать с другими — это дает новые идеи;
  • и, главное, всегда спрашивать себя «что если…» и серьезно относиться к ответам.


Иллюстрация из книги «Жизнь как конструктор».

Деконструкция

Приступая к своему главному проекту — жизни, от которой вы будете без ума — нужно разделить то, что мы имеем, составляющие. Так мы сможем осознать каждый аспект своей жизни по отдельности, не оставив между ними связей, неизбежно влияющих на наше мнение. Это как разделить задачу на подзадачи, с которыми легче справиться.


Иллюстрация из книги «Жизнь как конструктор».
Точка зрения

Все зависит от того, как мы смотрим на жизнь и возникающие проблемы. А если изменить взгляд на известные нам вещи? Менять угол зрения — как надеть воображаемые очки, через которые можно фильтровать информацию. Жизнь при этом менять не нужно, только очки.

Когда жизнь разложена на составляющие, то легче оценить важность каждого из нихю Возможно, от чего-то пора давно избавиться, а чего-то катастрофически не хватает.

Суть дизайна жизни по версии Айше Берсел: сохранить то, что нам нравится; избавиться от того, что не нужно; трансформировать то, что мы не можем изменить, в то, что можно применить с пользой.

Реконструкция

Теперь нужно выбрать ключевые ингредиенты своей жизни и собрать их в другом порядке. Что-то сохранить, что-то исключить и что-то изменить. Лучше всего фиксировать свои идеи на бумаге: словами, письмами, стихами, манифестами, рисунками, фотографиями. Выражение идеи помогает говорить с самим собой и с другими: напоминать, усиливать, уточнять, делиться, убеждать и вести за собой.

Визуализация

Создайте карту жизни, которую любите. В центре должны быть вы, а вокруг — детали и цитаты для наглядности.


Иллюстрация из книги «Жизнь как конструктор».

Составьте список дел для жизни, которую любите. Пусть этот список висит у вас на видном месте. Например, над столом или на холодильнике. Когда дело сделано — вычеркните его.

Дизайнеры хорошо визуализируют. Если вы можете представить свою идеальную жизнь или идеального себя, то сможете воплотить это в реальность.

Протестируйте жизнь, о которой мечтаете

Попробуйте пожить в новом городе две недели как местный, прежде чем переехать в него окончательно; ходить на занятия по вечерам, прежде чем уйти с работы и полностью посвятить себя учебе; заниматься чем-то в свободное от работы время, чтобы понять, сможет ли хобби прокормить семью; жить с партнером, не вступая в брак, чтобы понять, будете ли вы вместе всю жизнь.

Дизайн жизни является непрерывным процессом. Не стоит останавливаться после первой удачи или неудачи. Мы способны жить в гармонии с собой и всем миром, нужно лишь немного практики: смотреть на жизнь под другим углом, видеть возможности в ограничениях; что-то менять и постоянно тестировать всё интересное.

По материалам книг «Жизнь как конструктор» и «Привычка достигать».

Обложка поста: pixabay.com.

Похожие статьи