Продолжаем нашу рубрику «Советы выступающим». Сегодня поговорим о том, как донести до людей то, что ваши слова относятся конкретно к ним — и они не зря прислушиваются к вам. Зачем? Видите ли, дело вот в чем: люди хотят, чтобы сказанное вами было напрямую связано с ними и с конкретной ситуацией. Только в этом случае они подарят вам свое внимание. Вот что рассказывает Сэм Хорн, автор книги «Минуту внимания».
Как-то я присутствовала на местных политических дебатах, и один из кандидатов все отведенные ему двадцать минут сокрушался по поводу состояния образования в Америке и низкой оплаты труда преподавателей. Вся аудитория была с ним согласна — но он работал на окружном уровне и даже в случае победы не имел возможности повлиять на бюджет образования в своем штате, не говоря уже о стране.
Среди слушателей росло недовольство, ведь человек указывал им на проблему, для решения которой не имел ресурсов. Его разглагольствования не опирались на конкретику. Кто-то рядом со мной пробормотал: «Пустая болтовня». И был прав.
Как определить, что люди считают ваши слова не относящимися к ним?
Просто взгляните на их поведение. Если аудитория хмурится, ерзает и достает
телефоны, то либо вас не понимают, либо не считают вашу речь интересной или актуальной для себя.
В такой ситуации бессмысленно следовать запланированному тексту. Он уже помог вам потерять внимание аудитории — и не поможет вернуть его. Оборвите себя на полуслове и скажите: «Возможно, вы не понимаете, как все это относится к ____(вашей цели или теме)». Затем объясните, как вы и все присутствующие могут влиять на решение проблемы: тем самым вы убедите аудиторию, что они не зря тратят время на ваше выступление.
Например, тот политик мог спасти свою репутацию, если бы, заметив рассеянность слушателей, сказал: «Возможно, вы не понимаете, как я на посту главы округа смогу повлиять на зарплату местных учителей. Скажу сразу, что я уже встретился с тремя членами нашего управления образования и предложил план, с помощью которого…»
Вот это (не описывающее, а «предписывающее» отношение) привлекло бы внимание аудитории. Даже речь о самом потрясающем предмете люди слушают недолго — а потом раздражаются. Они хотят получить ответ на вопросы: «Что вы собираетесь сделать по этому поводу?» и «Что я сам могу сделать по этому поводу?» Не забывайте об этом, когда в следующий раз будете пытаться убедить в чем-то людей. В ваших силах сделать так, чтобы вас не просто слушали, а слышали.
По материалам книги «Минуту внимания»
Обложка поста: pexels