Дмитрий Ведев, директор по маркетингу компании «АйТи»
Мы обновили вопросы нашей традиционной рубрики и задали их руководителю маркетинга одной из успешных it-компаний. Спешим поделиться.
1. Какие книги стоит читать?
Меня часто спрашивают: «Что нужно читать для развития своих профессиональных компетенций в менеджменте?». Я отвечаю: «Чехова, Ларошфуко, Рабле, Трифонова, Стайрона и тысячи других». Отношения между людьми (а ведь это предмет менеджмента) — основной объект литературного творчества на протяжении тысячелетней истории цивилизации. Поэтому трудно работать с людьми, изучая «предмет» только по специальной литературе. Тем более, что управленческие теории приходят и уходят, а базовые морально-нравственные ценности остаются. Читайте, читайте больше!
2. Какие книги не стоит читать?
Стоит читать все. Я думаю, нет книги, которую никому не стоит читать. Каждый читатель сам отвечает на этот вопрос, только прочтя книгу. В моем личном списке таких книг хватает. И в то же время ряд из них нравится миллионам людей.
3. Какую книгу/книги должен прочитать каждый представитель вашей профессии?
Если немного добавить к ответу на первый вопрос, то моя любимая книга в профессиональном жанре — «Good to Great» — одна из немногих удачных попыток написать про менеджмент с применением инструментов математики, используя серьезный анализ опыта сотен компаний. Выводам такого анализа хочется доверять. Чаще же в море профессиональной «беллетристики» приходится сталкиваться с тем, что автор подбирает кейсы, которые иллюстрируют его идеи, а о том, сколько кейсов им противоречит, нам остается только догадываться.