Я всегда любила рисовать. Но не умела. Ходила в художественную школу, но она закрылась и кажется моей маме стало лень искать новую…. Но судьба она такая, ее не обманешь. Мое первое знакомство с мраморирование произошло в 2009 году в Турции. Я ходила на курсы турецкого языка и наша преподавательница рассказала про Эбру. Ее глаза горели ТАК, что я не могла не узнать про это больше.
Это перевернуло всю мою жизнь. Вот правда. У вас есть занятие, которые вы можете делать 24/7? У меня есть!
Мой первый рисунок — «Русская зима»:
Давайте сначала расскажу, что это такое мраморирование, или эбру.
История эбру
История эбру уходит в далекое прошлое настолько глубоко, что сегодня нельзя с уверенностью сказать, кто же изобрел этот необычный стиль. Одни считают, что эбру появилось в Индии, другие источники утверждают, что это достояние Туркестана. Большинство историков и искусствоведов сходятся во мнении, что техника зародилась в Турции, поскольку именно там находится наидревнейшее произведение эбру, датированное 1554 годом.
Развитие и распространение стиля напрямую связано с историей Великого Шелкового пути. Именно через него эбру попало в европейские страны, где сразу же получило название «турецкая бумага». Европейцы использовали эту технику для украшения книг и ценных документов. Эбру особенно пригодилось тем, кто делал на разноцветной узорчатой бумаге важные записи (указы, свидетельства), поскольку подделать такой документ не представлялось возможным.
Техника эбру
Техника эбру требует аккуратности и терпения. В корытце/ванночку помещают раствор и по нему специальными инструментами рисуют, делая цветные разводы благодаря нерастворимой пленке из краски, художник ее закручивает, смешивает и растягивает, создавая мраморную текстуру рисунка.
Для рисования необходимы:
- корытце/ванночка;
- кисточки, которые, кстати, делают из натурального ворса и стеблей розы;
- специальные краски;
- металлические палочки, похожие на шило, только с тупым концом (разного диаметра);
- бумага.
Я влюбилась в эбру в первую минуту знакомства, даже когда еще не начала рисовать. Атмосфера в студии была необыкновенной, такой энергетики я не чувствовала давно. Сбылась мечта. Можно рисовать необыкновенной красоты рисунки, и для этого не надо особых навыков и долгих лет практики.
Эбру можно рисовать на бумаге, а можно на ткани. Краски органические и имеют специфический запах: это одна из причин, почему не стоит рисовать летом, поэтому в Турции сезон эбру — зима.
Да, именно так и прозимовала свою первую зиму в Турции. Я рисовала. Занятия для нашей группы были 2 раза в неделю, я уговорила учителя приходить 4 раза с другой группой. И я рисовала, рисовала и рисовала… еще 3 года после первой встречи.
Это довольно «грязный» вид рисования, поэтому студия выглядит не очень опрятно, но вы не представляете, какие творческие страсти там кипят ☺
На всех фото я улыбаюсь. Мне кажется, рисование на воде — это тот самый случай, когда я познала состояние потока. Состояние, когда ты максимально продуктивен и ты счастлив от того, что ты делаешь. Безусловная любовь.
Обычно по технологии эбру рисуют тюльпаны, гвоздики и прочие общепринятые рисунки, но мне было скучно рисовать то, что делают все, это не интересно. Поэтому я рисовала деревья и веточки роз. Наверное, я так скучала «по березкам».
Есть у меня и тюльпаны:
Но эти самые любимые:
Рисование на шелке
В сентябре началось обучение и ходжам. Моя преподавательница сказала, что на шелке будем рисовать только в мае: на тот момент я даже не догадывалась, какое чудо меня ждет впереди.
Рисование на ткани, обычно это шелк или легкая синтетика, — это отдельная история. Технология та же, только немного другая краска и корытце, в котором есть больше места для творчества. И, конечно, теперь нужна команда единомышленников, которая поможет тебе сотворить чудо.
Кстати, процесс творения не долгий: важно все сделать быстро и аккуратно, так как на поверхность может попасть пыль, которая может испортить весь рисунок, а редактировать его довольно сложно. Но можно.
В силу того, что будущий платок довольно большой (на фото – 1 квадратный метр), сам ты не можешь равномерно положить шелк так, чтобы он не помялся, а соответственно, и будущий рисунок. Тогда на помощь приходят единомышленники.
Это очень ответственный момент. От него зависит красота твоего будущего шарфика, а может накидки или скатерти. Да-а-а… Сплошная область для безграничных фантазий. Посмотрите на наши серьезные лица. -)
Друзья, осторожнее, без резких движений! Это же мой будущий шарфик! Вуаля:
Теперь несем его на сушку — обычно это бельевая веревка с прищепками. Да-да, все гениальное — просто!
Вот более менее готовый продукт, уже высохший:
Ну и самое интересное на прекрасных моделях:
Спасибо за внимание!
Надеюсь вам захотелось узнать о мраморировании чуть больше и даже попробовать порисовать самим.
С творческим приветом из Турции.