Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
100 способов изменить жизнь
55 из 100: Шесть движущих сил бизнеса, стейк в аэропорту и триллионы для талантливых
7 июля 2016 15 177 просмотров

Лариса Парфентьева
Лариса Парфентьева

Мне написал бизнесмен: «Привет, Лариса! У меня было 6 бизнесов, и я все потерял. Начинаю что-то делать, но каждый раз перегораю. Такое ощущение, что азарт сохраняется только в начале, когда бизнес на этапе создания. Не могу найти пятый элемент». Просьба была простая: учитывая, что я постоянно общаюсь с разными предпринимателями и читаю много книг, поделиться наблюдениями о том, как люди создают бизнесы на долгие годы и не теряют к ним интерес.

Вопрос, конечно, интересный, особенно если учесть, что у меня нет бизнеса в привычном понимании. Так что помните об этом, когда будете читать этот текст. Но при этом я считаю себя Предпринимателем — человеком, который предпринимает что-то и ведет несколько своих проектов. И сегодня мы поговорим о том, что движет людьми, которые начинают свой бизнес. И как найти Пятый Элемент, который позволит выбрать и создать Бизнес Мечты.

1. Одержимость

Начну с тех людей, у которых пятый элемент бизнес — это одержимость. (я уже писала о том, что понятие «любимое дело» слишком узкое). Вчера встречалась с подругой, у которой вот такой бизнес: она делают коробочки с полезными перекусами. Это выглядит так: есть красивая картонная коробочка, внутри которой лежат снэки, хлебцы, мед, орехи и прочие полезные «десерты».
И она обожает это! Когда я ее спросила, как она решилась, та ответила: «Ты знаешь, у всех людей есть свои пунктики. Так вот моя «одержимость» с детства — это разные коробочки. И когда мне предложили стать совладельцем бизнеса, в котором соединились две мои страсти — «коробочки» и «пожрать» — я немедленно согласилась!».
«Одержимость» — это не любимое дело. Это что-то, что не дает вам покоя, что зажигает, тревожит или даже пугает вас. Мой пример про изобретателя Джима Дайсона, который создал вихревой пылесос Dyson без мешка для сбора пыли, потому что его просто достало вытряхивать этот мешок.
Ищите то, что «зудит».

2. Высший смысл или СВЕРХидея

Есть бизнесы, в которых пятый элемент — это Высший смысл (Сверхидея, миссия и пр). Это ответ на вопрос: «Ради чего?». Мне кажется, самый мощный и самый Высший смысл — это попытка сделать мир лучше. Через улучшение жизни отдельного человека, разработку технологий будущего, научные открытия, распространение идей любви и добра.

Я сейчас не говорю о пафосных штуках типа «Наша компания работает над созданием вечной жизни». Высший смысл может быть заложен и хорошем сервисе. Когда тебе улыбнулся официант и пожелал хорошего дня, то мир уже стал чуточку добрее.

Например, мы — в издательстве МИФ — четко видим, как наши книги меняют мир. Покажу вам завесу своего Высшего Смысла. Я искренне верю, что своими книгами я напрямую влияю на все мировые проблемы. Пусть даже это совсем маленькая капля.
Я искренне верю в то, что если каждый найдет свой Путь, то в мире не будет войн, голода, нищеты. Если каждый будет следовать зову Души, реализовывать себя, то будет меньше злых людей, которые срываются на детях и хамят на улице. Если каждый почувствует свою страсть, то никто не будет «бухать по подъездам», потому что они обнаружат: есть вещи, которые вызывают «безалкогольное опьянение». Я искренне верю в то, что самое высшее наслаждение — это творить и создавать (продукты, технологии, связи между людьми).
Именно поэтому я делаю то, что делаю.

3. Новые продукты и технологии, которые двигают мир

Можно отдавать себе отчет в этом или нет, но когда человек чувствует, что он создает уникальное открытие, продукт или технологию, то его просто не остановить. Это его пятый элемент!
Представляете, как кайфовал Никола Тесла или Томас Эдисон, экспериментируя со своими открытиями? Люди, которые создают продукты, двигающие развитие мира вперед, даже не мотивируются деньгами. Деньги для них не на первом месте.
Например, вот так сказал Билл Гейтс про то, как они с Полом Алленом начинали Microsoft: «Мы никогда не считали, что сможем заработать на нашем начинании большие деньги. Нам просто нравилось писать программы».

4. Сервис и клиентоориентированность

Еще один пятый элемент, который позволяет двигать мир вперед, это создание связей между людей. Причем, связей, основанных на доброте и любви. Именно поэтому сделать хороший, искренний, человеческий сервис — это то, что может «зажигать». Компании, которые ставят во главу угла сервис и его постоянно улучшение, заслуживают уважение.

Однажды предприниматель Питер Шанкман, находясь в аэропорту, написал шуточный пост в Твиттере, где просил свой любимый ресторан Morton’s доставить ему стейк прямо в аэропорт. Один из сотрудников ресторана случайно увидел это сообщение и проехал 23 мили по дороге в аэропорт, чтобы привезти ему фирменный комплексный обед. Конечно, информацию об этом Питер тут же выложил у себя в социальных сетях и написал: «Обслуживание клиентов заключается не в том, чтобы рассказывать клиентам, насколько удивительна ваша компания — речь идет о создании таких историй, что говорили бы сами за себя». Вот что значит хороший сервис!
Когда я пишу об этой истории, у меня мурашки. Можно сколько угодно говорить «Наша компания заботится о клиентах». А можно простоя взять и привезти стейк в аэропорт.

5. Азарт сделать лучше

Я знаю немало бизнесменов, которые просто любят соревноваться, и в этом их Пятый Элемент. Их интерес в том, чтобы сделать лучше, чем у конкурентов, или создать что-то лучшее в мире. Как сказал недавно один крупный предприниматель, руководящий компании с 3000 сотрудников: «Жизнь слишком коротка, чтобы заниматься посредственными вещами. Если делать, то делать лучшее в мире!».

6. Вложение денег

А может быть и такая штука. Ничего из перечисленного в бизнесе нет, но человек зарабатывает деньги и вкладывает его в то, что нравится. Например, один мой близкий друг — действующий бизнесмен — обещает стать миллиардером (и это, конечно же, произойдет). И сейчас он выбирает новую мощную нишу. При этом он четко знает, зачем ему деньги. Он искренне «помешан» на том, чтобы построить новые школы для детей и сделать свой родной город красивым, чистым и с хорошими дорогами. И это то, что его двигает!

Я его предупредила друга, что приду к нему однажды за деньгами, когда буду делать площадку для поддержки талантливых людей. Я хочу создать платформу, которая позволит находить талантливых людей и создавать им комфортные условия, чтобы они могли творить, создавать, открывать, просвещать.
И друг сказал, что всё будет! 🙂 Я ему верю.

Вот примерно так я и вижу, почему люди становятся предпринимателями, а их бизнесы — выдающимися. Если тема вас заинтересовала, еще больше полезных мыслей — в моей книге «100 способов изменить жизнь».

Похожие статьи