Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Психология и саморазвитие
Как изменить себя к лучшему
7 марта 2016 7 406 просмотров

Ирина Балманжи
Ирина Балманжи

Триггеры — это любые внешние стимулы (люди, обстоятельства, события), которые могут вызвать изменения в наших мыслях и поведении. Они бывают деструктивными или, наоборот, воодушевляющими и направляющими к успеху. А главное, мы сами способны добавить в свою жизнь больше позитивных импульсов и уменьшить влияние негативных. Как это сделать, рассказывает бизнес-консультант Маршалл Голдсмит в книге «Триггеры».

Почувствуйте ответственность за свою жизнь, вместо того чтобы обвинять других

Вы сможете изменить свое поведение в лучшую сторону, если поймете: чужая лодка всегда пуста. Эта мудрость сосредоточена в следующей притче:

«Молодой крестьянин вспотел, когда плыл на лодке вверх по реке. Он шел против течения, чтобы доставить свои товары в деревню. Был жаркий день, и он хотел закончить с доставкой и добраться домой до заката. Когда он посмотрел вперед, то заметил другую посудину, которая быстро двигалась вниз по течению прямо на него. Он начал грести усерднее, чтобы уклониться от столкновения, но это не помогало.

Он крикнул: «Поверни! Ты врежешься в меня!» — но безрезультатно. Посудина столкнулась с его лодкой с пугающим треском. Он закричал: «Идиот! Как ты умудрился врезаться в мою лодку посреди этой широкой реки?» Но когда он заглянул на лодку, чтобы посмотреть в глаза виновнику столкновения, то увидел, что в ней никого нет. Он кричал на пустую лодку, которая вырвалась из швартовов и свободно плыла по течению».

Когда мы уверены, что за рулем кто-то есть, то ведем себя соответственно. Мы виним этого глупого, плохого человека в наших неудачах. Мы сердимся, скандалим, перекладываем ответственность на других людей, чувствуем себя жертвой и опускаем руки.

Если же мы осознаем, что лодка пуста, то начнем вести себя намного спокойнее, перестанем искать козла отпущения, смиримся с тем, что наша неудача — ошибка судьбы, и даже сможем посмеяться над абсурдностью ситуации.

Вывод: в чужой лодке никогда никого и не бывает. Мы всегда кричим на пустую посудину. Она не преследует нас. Как и люди, которые добавляют неприятностей в нашу жизнь.

— Коллега, постоянно перебивающий вас на совещаниях. Он уверен, что сообразительнее всех, а не только вас. Пустая лодка.

— Агрессивный водитель, который висит у вас на хвосте несколько километров. Он делает это каждый день на любой дороге. Это его стиль вождения. Пустая лодка.

— Сотрудник банка, который отклонил просьбу о маленьком займе для бизнеса из-за помарок на бланке. Он видит форму, а не вас. Пустая лодка.

— Кассир в супермаркете, забывший положить в пакет банку анчоусов. Теперь вам приходится ехать обратно, чтобы забрать свою покупку. Сотрудник магазина весь день сканировал и упаковывал продукты. Маленькую банку легко пропустить. Он не сделал это специально и уж точно не для того, чтобы вас разозлить. Тоже пустая посудина.

Сердиться на человека за то, какой он есть, или злиться на обстоятельства так же бессмысленно, как обижаться на табуретку за то, что она табуретка. Помните: у вас всегда есть выбор, как отреагировать на проблему. Можно нервничать и обвинять других, а можно просто принять ситуацию.

Думайте о том, каких изменений вы хотите добиться, а не о своей значимости

Как сказал Питер Друкер, «наши жизненные цели должны положительно влиять на ситуацию, а не доказывать, насколько мы правы или умны». Иногда мы поддаемся соблазну придать себе вес за счет других, хотя могли бы совершить что-то действительно полезное. Это проявляется по-разному.

— Педантичность. Сотрудник делает орфографическую ошибку в презентации, и вы поправляете его. Умно, конечно (если цель — абсолютная грамотность), но вряд ли такой поступок улучшит атмосферу в коллективе.

— Стандартное выражение «Я же говорил». Вы предупреждаете жену, что надо выйти из дома за час до начала киносеанса. Она задерживается, вы опаздываете. Разозлившись, вы обвиняете ее, что она испортила вечер. И произносите: «Я же говорил». Теперь уже вы в отместку портите вечер своей жене.

— «Моральное превосходство», которое вы демонстрируете, говоря другу или любимому человеку, что он не должен курить, что ему не нужен еще один стакан пива или что вы бы выбрали более короткую дорогу домой. Часто ли эти слова, которые мы выдаем за желание помочь, вызывают искреннюю благодарность у объекта вашего внимания?

— Жалобы на руководство, коллег, конкурентов, клиентов. Когда вы жалуетесь, вы не согласны с чужим решением, планом или действием. Вы раздражены и к тому же утверждаете, что смогли бы сделать лучше. Вряд ли это позитивный вклад, особенно если вы делаете его за спиной этих людей.

Такая модель поведения весьма непродуктивна и приводит совсем не к тем результатам, которых вы хотели бы добиться. Публично указывая на чей-то незначительный промах, мы никого не научим. Фраза «А я тебе говорил» не залечит открытую рану. Приводя в пример себя, мы не избавляем людей от дурных привычек. Жалуясь на руководство, мы не исправляем его.

Это лишь несколько примеров того, что мы совершаем каждый день. С момента, когда мы просыпаемся, и до того, как мы идем спать, контактируя с другими людьми, мы делаем выбор — быть полезными, вредными или нейтральными. Если мы не обращаем на это внимания, то часто наносим вред, в основном чтобы доказать, что мы сообразительнее, чем «другие».

Сталкиваясь с раздражающими обстоятельствами, постарайтесь в первую очередь думать о том, какого результата вы хотите добиться на самом деле. И только потом что-то делайте.

Задавайте себе важные вопросы каждый день

Все люди — отличные планировщики и в то же время плохие исполнители планов. Чтобы не сбиться с курса, каждый день задавайте себе несколько вопросов, которые будут вас подталкивать к определенным действиям. Например:

1. Стараюсь ли я сделать все возможное, чтобы поставить перед собой четко определенные цели на сегодняшний день?

2. Стараюсь ли я сделать все возможное, чтобы двигаться в направлении целей сегодняшнего дня?

3. Стараюсь ли я сделать все возможное, чтобы найти смысл в сегодняшней работе?

4. Стараюсь ли я сегодня сделать все возможное, чтобы стать счастливее на работе?

5. Стараюсь ли я сегодня сделать все возможное, чтобы создать позитивные отношения с людьми?

Маршалл Голдсмит провел эксперимент, во время которого 2537 человек в течение десяти дней отвечали на подобные вопросы. Почти 90 % отметили улучшение в разных областях своей жизни. Активные вопросы обнаруживают наши усилия и бессилие в тех или иных сферах. Иными словами, они заостряют наше восприятие того, что мы можем изменить. Мы обретаем контроль и ответственность, расставаясь с ролью «жертвы обстоятельств».

Если вы похожи на большинство людей, ваши мишени предсказуемо поделятся на разные категории: здоровье, семья, отношения, деньги, образование и режим. Сформулируйте и запишите в блокнот именно те вопросы, которые помогут вам развиваться. Каждый вечер оценивайте, все ли вы сделали, чтобы достичь своих целей. Это несложное упражнение само по себе станет триггером, ведущим вас к успеху.

 По материалам книги «Триггеры»

P.S.: Подписывайтесь на нашу рассылку. Раз в две недели будем присылать 10 самых интересных и полезных материалов из блога МИФ.

Похожие статьи