Все менеджеры сталкиваются с одинаковыми проблемами. Как вызвать чувство ответственности у сотрудников? Что делать, если задач стало слишком много? Нужны ли дружеские отношения с подчиненными? Менеджер с многолетним стажем Денни Стригл и бизнес-консультант Фрэнк Свайтек отвечают на самые важные вопросы. Из их книги «Менеджерами не рождаются» вы узнаете, как построить карьеру управленца и привести компанию к успеху. Несколькими советами можно воспользоваться уже сейчас:
Четыре главные задачи
Основа философии управления заключается в одной неоспоримой истине. Наивысший приоритет для менеджера должны иметь результаты. Хороший управленец способен в любой момент отодвинуть в сторону второстепенные дела и понять, что именно необходимо для достижения стоящих перед ним задач. Не ищите оправданий. Не откладывайте дела в долгий ящик. Стремитесь к своим целям.
Как отделить важные дела от неважных? Все просто: вам необходимо перестать заниматься тем, что вы делаете (кем бы вы ни руководили — юристами, маркетологами или инженерами), если это не приводит ни к одному из следующих результатов:
1) рост доходов;
2) привлечение новых клиентов;
3) удержание уже имеющихся клиентов;
4) сокращение расходов.
Краткость и простота
Усложнение рабочих процессов будет вам только мешать, поэтому добивайтесь краткости и простоты. Например, большинство действий, так или иначе использующих документацию, могут быть сведены к половине листка бумаги.
Кое-кто из менеджеров любит заниматься бюрократией, превращая бессмысленные процедуры в обычную для компании практику. Но менеджер никогда не добьется успеха, если его внимание сосредоточено на подготовке отчетов, которые потом никто не читает, или на проведении многочисленных встреч, не приносящих практической пользы.
Следует также учитывать, как часто в течение дня сотрудники вынуждены отложить свою работу, чтобы отправить электронное письмо или текстовое сообщение либо ответить на звонок, — а ведь большинство этих перерывов отвлекают от решения по-настоящему важных проблем.
Как работать с электронной почтой
Согласно данным статьи Кей-Джей Маккорри, опубликованной в августе 2009 года, больше 50 миллиардов электронных писем отправлялось ежедневно в 2001 году. Спустя 5 лет цифра выросла до 6 триллионов. А в 2010 году на каждого офисного сотрудника приходилось в день по 160 сообщений.
Работая с электронной почтой, придерживайтесь следующих принципов:
— Электронные письма должны ускорять завершение работы, а не затягивать ее.
— Прежде чем написать письмо, спросите себя: «Не лучше ли позвонить адресату?»
— Пусть письма будут короткими. Не тратьте на одно письмо больше пяти минут.
— Если информация требуется одному человеку, не делайте групповую рассылку.
— Отправленное письмо не перекладывает ответственность на другого человека.
— Электронное письмо не оправдывает незавершенного дела.
Дружеские отношения с сотрудниками
Главная задача менеджера состоит в том, чтобы обеспечивать результаты, а вовсе не в выстраивании дружеских отношений. Менеджеры обычно хорошо осознают, что нужно уделять внимание людям, с которыми они работают. Думать о сотрудниках важно, но вы отнюдь не должны становиться их друзьями или делать всё, чтобы они чувствовали себя счастливыми (а именно эту ошибку часто допускают многие руководители).
Достижение результатов увеличивает у сотрудников степень гордости. С ростом гордости укрепляется и доверие. С доверием приходит желание работать еще лучше. Затем начнет расти лояльность. Хорошие менеджеры понимают суть этого процесса и потому работают над результатами, мало заботясь о дружеских отношениях.
Нужен ли консенсус?
Зачастую управленцы сталкиваются с проблемами из-за того, что стремятся к консенсусу. Они прилагают массу усилий, чтобы добиться согласия коллег, прежде чем принять решение или совершить действие.
Такие менеджеры любят расставлять все точки над i и заручаться поддержкой всех сторон, перед тем как совершить шаг вперед. Ради достижения консенсуса они обычно вносят изменения в свои планы и цели.
Стремящиеся к консенсусу менеджеры зачастую вообще отказываются предпринимать какие-либо действия, так как не верят в свою способность принимать правильные решения. Но действия, даже ошибочные, лучше, чем бездействие. Поэтому не бойтесь брать на себя ответственность. Менеджеры, движимые благими намерениями, имеют право на ошибку. Главное — это способность быстро ее признать и постараться исправить.
Поведение — вот главная причина успехов или провалов в работе менеджера. Именно оно превращает вас в умелого руководителя, посредственного исполнителя или неудачника. Чувствуете, что вам необходимо сменить тактику? Советы из книги «Менеджерами не рождаются» подскажут, как это сделать.
P.S. Если хотите получать еженедельную рассылку о бизнесе, подписывайтесь здесь.