Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
100 способов изменить жизнь
12 из 100: Первый шаг: как определить, куда двигаться или придумать отличную идею. Способ мелких ставок
2 сентября 2015 25 959 просмотров

Лариса Парфентьева
Лариса Парфентьева

Этот пост для тех людей, кто хоть раз задавался такими вопросами: «Я хочу внести больше творчества в жизнь, но что именно делать?», «Я хочу писать, но о чем мне писать? Как выбрать направление?». «Мечтаю создать совершенно новый проект, но с чего начать?». «Я хочу рисовать, но что рисовать?». «У меня голове есть идея суперпуперноваторского проекта, но как понять, куда двигаться дальше?». Есть два типа начинаний: первые, в которых есть много вводных (например, «Хочу создать юридическую компанию») и план дальнейших действий понятен. Другие же начинания содержат минимальное количество вводных. Например, когда дело касается творчества, вводные могут выглядеть очень размыто: «Я хочу менять мир через тексты/музыку/картины/фильмы».  Окей, гугл: а что делать дальше-то? То же самое происходит, если человек задумал создать какую-то новаторскую идею. Как и куда двигаться? В общем, вопрос простой: как с самого начала начертить тропу своего пути из точки А, где ты находишься сейчас, до точки B, где ты уже успешный и реализованный. И ответ очень простой: Никак. Но это не повод сидеть сложа руки. А теперь подробнее.

— История Google —

История появления Google мне напоминает сказку «Каша из топора»:) Вначале был только топор: Ларри Пейдж и Сергей Брин были сотрудниками Стэнфордской электронной библиотеки. И перед ними встала скромная задача: организовать библиотечный поиск в режиме онлайн. Просто библиотечный поиск. Вряд ли кто-то тогда думал, что из этого вырастет корпорация-гигант. Они испробовали много вариантов, а потом им пришла в голову отличная идея алгоритма поиска: нужно научиться определять индекс цитирования отдельного произведения путем подсчета количества источников, которые на него ссылались. Когда алгоритм доказал свою пригодность, Ларри и Сергей поставили вопрос более глобально: «А что если попытаться таким образом объединить всю информацию в мире?». Вот так, шаг за шагом и появился тот Google, который мы знаем.

skazka-kasha-iz-topora

А если посмотреть на кашу из топора как на стартап?, — источник

Методом «мелких ставок» пользовался и Эдисон, который провел 10 000 экспериментов, пока не «открыл» лампу накаливания. Его известная цитата звучит так: «Я с успехом определил десять тысяч способов, которые никуда не годятся. Я не потерпел неудачу. Меня это не обескураживает, потому что каждая неудачная попытка, от которой я отказывался, стала еще одним шагом вперед». Примерно так же действует компания Amazon. Ее основатель и CEO Джефф Безос говорит о том, что стратегия Amazon по внедрению новых идей похожа на «прогулку по темным улицам». Как говорит сам Безос, большинство нововведений провалилось, «но время от времени ты выходишь на темную улицу и вдруг обнаруживаешь, что она превратилась в огромный, широкий проспект». Питер Симс в книге «Мелкие ставки» пишет о том, что великую идею нельзя выдумать, но можно открыть:«Самые успешные предприниматели и творцы не начинали с большой идеи, они находили ее в процессе работы».

— Концептуалисты и экспериментаторы —

Есть два типа инноваторов: концептуалисты и экспериментаторы. Концептуалисты (их мало) могут придумать классную идею сходу, а экспериментаторы (их большинство) просто «открывают» идею в процессе. И, кстати, «экспериментаторство» касается не только истории Google, Amazon и Эдисона. Почти все творческие люди доходили до своих произведений методом «мелких ставок». Питер Симс пишет: «Бетховен сочинял музыку, которая звучала, как и любая другая, но только до того момента, пока он не начал экспериментировать. Дошедшие до нас рукописи Бетховена испещрены пометками, исправлениями, изменениями и росчерками до такой степени, что в некоторых местах бумага прорвалась. Творческий поиск, в процессе которого он делал сотни мелких рискованных ставок, позволил открыть новую стилистику и форму композиции музыкальных произведений».

бетх

Людвиг ван Бетховен, не проучившийся в училище и шести лет, был заклеймен своим преподавателем музыки определением «безнадежен», — источник

Я думаю, любой творческий человек, который достиг определенного результата, понимает, о чем идет речь. Например, я сейчас пишу книгу по мотивам рубрики «100 способов изменить жизнь», которую вы и читаете. Но сама книга «открылась» в процессе работы, а не была запланирована изначально. Для меня все началось с очень «маленькой ставки» — 1,5 года назад я завела группу «Вконтакте», куда решила скидывать всё мысли, которые меня вдохновляют. Потом стала писать маленькие заметки, потом большие заметки, потом появилась рубрика и, наконец, книга.  Один клик «Вконтакте» привел к появлению книги, которая разлетится по книжным магазинам страны. Когда ко мне приходит человек, который говорит: «Я хочу начать писать. Что мне делать?», я всегда спрашиваю: «А о чем бы ты хотел сказать? Какие мысли и до кого донести? А теперь выбери любую форму и любую мысль, и пиши. Напиши поэму о стартапе, или детский роман, или стихи про радугу, детективное одностишие, эссе-размышление о космосе, заметку про женственность или мужественность или плутовской роман о курсе доллара. Напиши и отметь для себя, понравилось или нет? Случился экстаз от творчества или нет? Если нет, то пробуй новое. Если ДА, то углубляйся в это направление». Все инноваторы-экспериментаторы работают именно так. Но готов действовать и экспериментировать, как правило, один из ста. А все потому, что люди хотят иметь гарантии. Они хотят точно знать, что у них есть идея, которая гарантированно «выстрелит», прославит их или сделает известными. И ищут годами Ту Самую идею, от великолепия которой бы лопались тщеславные сердца их друзей. Но эта идея не нужна. Для начала нужен лишь «топор». А каша из него сварится в процессе. И вот несколько правил для тех, кто хочет действовать методом мелких ставок (спасибо Питеру Симсу): — Экспериментируйте. Учитесь на практике. Чем раньше вас постигнет неудача, тем быстрее вы научитесь. Проводите эксперименты и изготавливайте прототипы, чтобы натолкнуться на новые идеи, идентифицировать стоящие перед вами проблемы и творчески решить их, так же как делал Бетховен в поиске новых музыкальных стилей и форм; — Играйте. Атмосфера игры, возможность импровизировать и шутить подавляют комплексы, что особенно важно, когда мы ждем появления новых идей и не хотим, чтобы они были загублены на корню; — Высвободите время, выйдите из дома, займитесь поиском свежих идей, стараясь глубже проникнуть в суть вещей и лучше понять человеческую мотивацию и желания; — Приникайте в суть. Используйте способность проникать в суть вещей для того, чтобы выявить круг проблем и потребности прежде, чем начать их решать. Именно так поступили основатели Google, когда поняли, что использование их алгоритма поиска, разработанного для архива библиотеки, позволит решать гораздо более глобальные задачи; — Повторяйте, улучшайте и постоянно тестируйте каждый этап по мере проникновения в суть процесса или при получении новой информации».

 

upd: Книга «100 способов изменить жизнь» уже в продаже! В ней —  еще больше мотивации и вдохновения. Под обложкой — новые неопубликованные «способы», концентрат из 1000 книг по саморазвитию и десятки реальных историй. Мечтай. Делай. Меняйся.

Похожие статьи