Маркетинг — не тайна, покрытая мраком. Это элементарный набор простых решений (и, конечно, последовательное воплощение их в жизнь), которые помогут вам обрести ясность, уверенность и контроль над ситуацией.
Дэвид Ньюман предлагает в своей книге «Бери и делай» целых 77 полезных инструментов маркетинга. Пристегните ремни, держитесь крепче — и давайте уже займемся маркетингом без лишних слов!
Маркетинг рулит
Хороший маркетинг даже в плохие времена — рулит. Не ждите другого удобного случая. Берите эту книгу, изучайте и делайте!
В книге — целенаправленное руководство, необходимое для того, чтобы подойти к выполнению любых маркетинговых задач по-новому. Не зря ее рекомендуют настоящие ниндзя маркетинга!
Только от вас зависит, как вы будете зарабатывать деньги каждый день.
Выстраивайте взаимоотношения
Суровый руководитель буравит вас взглядом со страницы журнала. Текст рекламного объявления гласит:
- Я не знаю, кто ты такой.
- Я не знаю твою компанию.
- Я не знаю, что она производит.
- Я не знаю, каких принципов она придерживается.
- Я не знаю, кто клиенты твоей компании.
- Я не знаю истории твоей компании.
- Я не знаю репутации твоей компании.
И что ты собирался мне продавать?
Впервые эта реклама была опубликована в журнале Business Week в 1958 году. Но ее основная идея стала еще более актуальной сегодня: прежде чем что-то продавать, нужно выстроить взаимоотношения.
Маркетинг «ни о чем»
Положите рядом одно из ваших рекламных объявлений и рекламу ваших конкурентов (то же можно проделать с сайтом, брошюрой и другими промоматериалами). А теперь закройте названия компаний. Можно ли принять ваше объявление за рекламу конкурента? Можно ли (без особого ущерба для смысла) убрать из него имя вашего конкурента и вместо него поместить название вашей компании? Увидят ли ваши потенциальные клиенты разницу? Если нет, то ваш маркетинг «ни о чём».
Покажите пожар!
Внимание! Опасность! Вы знаете, как ваши слова звучат для большинства менеджеров по продажам и вице-президентов? Никак! Пустой звук! Возьмите ЛЮБУЮ рекламу системы автоматизации отдела продаж, ЛЮБОЙ сайт или маркетинговую брошюру — и вы увидите перечисление тех же преимуществ.
Древняя маркетинговая мудрость гласит: если вы хотите продать огнетушитель, сначала покажите огонь. Возьмите особенности и преимущества вашего продукта и переверните их так, чтобы они стали трудностями, которые испытывают ваши потенциальные клиенты прямо сейчас.
А теперь сделайте еще один переворот и выдайте им конкретные предложения, которые станут решением для каждой проблемы. Постарайтесь определить, какую именно выгоду, на самом базовом уровне, получит покупатель. Ваш продукт должен предложить эмоциональное облегчение от решения одной или нескольких проблем.
Лучшая маркетинговая инвестиция
Во-первых, старайтесь чаще выступать перед потенциальными клиентами. Во-вторых, пишите статьи, технические описания, специальные отчеты, заметки в блог — всё, что может оказаться полезным. Вы и ваша компания должны заслужить репутацию источника постоянной и высококачественной информации. В-третьих, пользуйтесь социальными сетями.
В современных условиях маркетинговыми инвестициями становятся не деньги, а ваш экспертный опыт. Выигрывают те, кто щедро делится знаниями с клиентами. Ваша задача — открывать возможности, задавать важные вопросы, а затем выступать в качестве фильтра, лупы и проводника.
По материалам книги «Бери и делай».