Несколько советов от Майкла Порта, автора книги «Нет отбоя от клиентов», который однажды открыл свой бизнес и понял: клиенты с неба не падают.
1. Работайте только с теми, с кем хочется. Выберите идеальных для вас клиентов, которые вас вдохновляют и заряжают энергией.
2. Откажитесь от бесполезных клиентов. Это те, с кем вы боитесь общаться, кто вытягивает из вас все жизненные соки, смертельно надоедает вам и расстраивает.
3. Ответьте на вопросы, что и для кого вы делаете. Рассматривайте свою роль в отношениях с клиентами как роль крайне важного и доверенного советника. Если то, что вы делаете, не станет для ваших клиентов советом, помощью, руководством или обучением, то вы окажете им медвежью услугу.
4. Ваш бренд — это то, что вы значите. Брендинг позволит вам выделиться среди всех остальных. Скажите людям, что уникального в том, кто вы есть и что вы делаете. Всегда есть искушение раствориться в массе. Создается иллюзия, что так безопаснее. Но если вы пойдете по этому пути, не рассчитывайте на изобилие клиентов.
5. Ставьте на первое место интересы людей и старайтесь по-настоящему понять, что им подходит. Вам нужно узнать, что ищут ваши идеальные клиенты — какие виды услуг или продуктов, как им кажется, решат их проблемы или помогут достичь целей.
6. Делитесь актуальным контентом. Используйте правило 80/20: 80 процентов вашего контента должна занимать бесплатная полезная информация для тех, кого вы обслуживаете. Оставшиеся 20 процентов — это способ рассказать о том, кто вы есть и как вы помогаете своим клиентам.
7. Налаживайте контакты. Известно, что люди покупают у тех, кто им нравится и кому они доверяют. Налаживайте контакты, выстраивайте доверительные с вашими потенциальными клиентами.
8. Просите клиентов рекомендовать вас. Рекомендации помогут привлечь новых, потрясающих клиентов в три или в четыре раза больше, чем у вас есть сейчас. Это легко и незатратно.
Все это важно, но еще важнее помнить: есть люди, которым вы призваны служить, и они ждут вас. Когда вы найдете их, не забудьте дать им столько пользы, чтобы вам показалось, что это чересчур, а затем дайте еще.
По материалам книги «Нет отбоя от клиентов».