Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Книжный клуб МИФа
«Когда фонарь уже почти затух, кто-то подкрался ко мне сзади и похлопал по плечу». Интервью с автором книги «Мистер Вечный Канун»
31 октября 2022 2 032 просмотра

Олеся Ахмеджанова
Олеся Ахмеджанова

Поговорили с одним из авторов книги «Мистер Вечный Канун» Владимиром Ториным. Расспросили его про книгу и узнали, что сформировало его как писателя, что он читает и как пишет.

— Что вас вдохновило на эту книгу? Как появилась идея написать книгу именно на эту тему?

Хэллоуин всегда казался мне чем-то сказочным, душевным и очень атмосферным. Этот праздник — как всеобъемлющая иллюстрация к понятию «Детство». Сам праздник и вдохновил. Однажды появилась идея, а почему бы и нет. И вот — от идеи до выхода книги пролетел один миг (длиной в восемь лет).

— Расскажите о книге: о чем она для вас? Кто любимый герой и почему?

Эта книга лично для меня о тайнах и приключениях. Настоящих книжных приключениях. О таких, о которых уже никто не пишет. Добрых, очень авантюрных, настоящих… Любимый герой — таксист мистер Эндрю. Почему — не скажу☺


«Мистер Вечный Канун» — это одна история в двух томах

— Как вы писали эту книгу? Какие жизненные обстоятельства вас вдохновляли или, наоборот, мешали вам?

Писали эту книгу три полных года. Потом еще много лет кое-что переписывали, кое-что добавляли, а кое-что, наоборот, убирали. В процессе написания вдохновляло только одно — то, что я пока сам не знаю, чем закончится история. Ну а мешало… жизнь мешала, что же еще.

— Понимаю, что «Мистер Вечный Канун» книга фантастическая, но всё-таки: есть ли в этой истории герои, которые имеют реальные прототипы. Те, с кого вы писали образ.

У этой книги есть реальный прототип. Мистер Эвер Ив максимально реален;)

Ну а другие… это люди из нашей и из вашей жизни, которые живут по соседству, ездят с вами в общественном транспорте и сидят за соседним столом на работе. Писались ли они с конкретных людей? Нет. Да и зачем, когда можно оглядеться, и взгляд наткнется на хмурого молчаливого Виктора Кэндла, на экспрессивную Кристину или на деланно добродушного дядюшку Джозефа.


Владимир Торин

— Какие книги вас сформировали, как писателя?

Те же, которые сформировали, как читателя: «Хоббит», «Хроники Нарнии: Покоритель Зари», «Пять юных сыщиков и верный пес», «Шерлок Холмс», книги Жюля Верна. Продолжаю формироваться и буду формироваться дальше. Это бесконечный процесс.

— А кто ваши любимые писатели?

Лемони Сникет, Э.А. ПоГовард Филлипс ЛавкрафтНил ГейманСюзанна Кларк, Терри Пратчетт.

— Что вы читаете сейчас?

Хорошую западную детскую литературу. Приключенческий/детективный жанр. Серия «Пять юных сыщиков и верный пес» Энид Блайтон могу перечитывать множество раз.

— Своего читателя вы каким себе представляете?

Мой читатель — это человек, который любит приключения, любит тайны и загадки, а еще любит «те самые старые добрые» ламповые книги из детства.

— А теперь давайте познакомимся 😉 Расскажите о себе.

В детстве прибился голодным к берегам Стамбула. Попал в местную чайхану. Хозяевами там были два брата — Юсуф и Омар. Юсуф был слепым, а Омар глухим. Между тем это были очень веселые и добрые люди. Их чайхану знали все в районе Султанахмет: в заведении братьев часто было не протолкнуться от людей со всего Старого города. Ну, и приняли Юсуф с Омаром меня у себя. Кормили пловом и хлебными лепешками, а я помогал им с чашками и тарелками.

При этом Юсуф и Омар были заядлыми коллекционерами, а коллекционировали они чудаков — странных приезжих, причудливых горожан, да и просто тех, кто чем-то привлекал внимание. Я помогал им коллекционировать чудаков. Юсуфу я рассказывал обо всех странных людях, которых видел, а для Омара записывал их описание в тетрадь, которую назвал «Книгой Чудаков». Как-то так все и началось… С «Книги Чудаков».


И это тоже Владимир Торин:)

— Ух, как захватывающе 😉 Расскажите о своем писательском методе.

Мой метод: когда чувство ненависти и презрения к себе из-за прокрастинации достигает пика, садишься и пишешь. Помогает посмотреть новости знакомых писателей. Кто-то постоянно выкладывает новые главы, а ты — нет. Это мотивирует.

— Как сформировались ваши писательские навыки?

Навыки продолжают формироваться. Это бесконечный процесс. Я рассказываю истории. Каждая история требует чего-то нового. А вы попробуйте в десятый раз по-новому описать туманные улицы, чтобы описание не повторяло предыдущие пять историй с туманными улицами.

— У вас был писательский кризис? Как справлялись?

Живу в писательском кризисе. Вылавливаю моменты без кризиса и с разгона в них запрыгиваю.

— Дайте совет молодым писателям: как написать книгу? Как научиться писать?

Быть молодым и писать. Старым этот совет не очень поможет. Молодыми они уже не станут… Забыть про отдых, развлечение, заработок, личную жизнь и посвятить себя своему миру и своим персонажам. Какой писатель: такой и совет.

— Где брать идеи для книг молодым писателям? И где берете их вы?

Все банально: читать, смотреть и наблюдать. Я не знаю, где я беру идеи. Наверное, это просто совокупность факторов, причудливым образом сложившихся в один очень удачный момент: какое-нибудь наблюдение, ассоциация, воспоминание и — бам! Я не уверен, что мои советы в плане идей и поиска идей могут помочь другим авторам: у меня странное мышление, и я работаю с гротеском. Как-то я еду в трамвае и вижу в окно кошку, которая волочит в зубах дохлую крысу. Мой мозг мгновенно ухватился за этот образ и перевернул все. И так в Габене появилась здоровенная крыса, которая волочит в зубах кошку.

— Вернемся к работе над книгой. Как вы попали в издательство МИФ?

Путь был тернист и долог. Я взял фонарь и отправился с ним в кромешную тьму и стылую пустоту, и бродил там восемь лет. А потом, когда фонарь уже почти затух, кто-то подкрался ко мне сзади и похлопал по плечу.

— Какие впечатления испытали, когда МИФ вам написал?

Сомнения. Я предпочитаю не предаваться надеждам и преждевременно не кататься на люстре. Ожидай худшего (или вообще ничего не ожидай) — и пусть лучшее тебя приятно удивит.

— А что подумали, когда увидели впервые свою книгу?

«М-м-м… книга…»

— Работа с издательством. Как все складывалось?

Больше всего мне понравилось то, что моя госпожа ответственный редактор прочитала книгу, и та ее реально чуть-чуть зацепила. Ну, насколько я могу судить. Это был мой первый опыт, когда ответственный редактор действительно прочитал книгу. *да, был опыт, когда не читали.

— Ваши ожидания от выпуска книги совпали с тем, что было в реальности?

Да. Меньше ожиданий — меньше неожиданностей☺

— Какой этап работы над книгой был самым сложным?

Самым сложным была редактура книги в графике 19 часов работа →3 сон →18-19 часов работа → и так полтора месяца подряд перед финальной сдачей романа. Все остальное было умеренно сложным (кому как, но мне книги в принципе писать не легко).

— Что для вас важно в работе над книгой?

Важно отлавливать какие-то моменты, крючки, которые сделают любой отрывок чем-то уникальным, чем-то что можно будет перечитывать помногу раз. Без этого не вижу смысла просто набирать текст.

— Получилась ли обложка так, как вы ее себе представляли?

Обложка вышла не такой, как я себе ее представлял, но это не отменяет того, что она получилась очень хорошей и атмосферной. Суть книги полностью передает.


Обложку нарисовала художница Полина Граф

— А сейчас вы работаете над чем-то новым (книгой или чем-то еще)? Если да, то над чем?

Работаю над стимпанковыми историями про город Габен. В работе роман, который я начал 10 лет назад, — «Молчание Сабрины», новый роман про доктора Доу и ориджин (история становления) городской мстительницы в маске Зубной Феи.

«Мистер Вечный Канун. Часть 1» →
«Мистер Вечный Канун. Часть 2» →

Похожие статьи