Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Книжный клуб МИФа
Как выбирают книжные обложки. Рассказывают редакторы
21 апреля 2022 2 982 просмотра

Олеся Ахмеджанова
Олеся Ахмеджанова

Новая часть материала о том, как мы издаем книги. Поговорим о том, кто решает, какой будет обложка у книги. Советуем также прочитать предыдущие материалы — о выборе книг, бюджете и переводчиках.

Обложки: оригинальные и уникальные

Надя Молитвина, ответственный редактор: Сегодня поговорим об обложках. Если говорить о взрослой переводной литературе, в первую очередь мы в редакции смотрим на существующее зарубежное оформление. Если оно нам нравится — пытаемся его купить. Если нет — разрабатываем свое. Арт-директор подбирает дизайнера или иллюстратора, которые работают в нужном нам стиле. Иногда мы выносим на обложку сцену из книги, которая хорошо отражает ее содержание и настроение. Иногда обходимся леттерингом или коллажом. В каких-то случаях приходится учитывать пожелания иностранных авторов, но чаще мы показываем им итоговый вариант — согласовываем уже готовое художественное оформление.

Мы смотрим на то, чтобы обложка вписалась в серию, чтобы оформление соответствовало содержанию книги и было понятно аудитории МИФа.

Наш психологический триллер Элины Бакман «Когда умирает король» — как раз пример оригинального оформления. Это очень атмосферный роман — и обложка такая же. В этом случаем получилось договориться с правообладателями, купить права и сделать обложку похожей на оригинал.

А вот у романа «Мир неземной» Гьяси другая история — это пример обложки, отличающейся от оригинала. За рубежом известны, как минимум, три оформления, но нам показалось, что они введут русскоязычных читателей в заблуждение. Захотелось подчеркнуть специфику романа, роль главной героини. С обложкой работала арт-директор Яна Паламарчук, причем в этом случае она взяла на себя также роль дизайнера. Книга вышла с эффектом — тиснением золотой фольгой на первой сторонке и корешке.


Примеры оригиналов и наш вариант

У книги Макдоннелла «Странные времена» тоже полностью наша обложка. Мы захотели сделать свое оформление, которое было бы ближе к городскому фэнтези и больше раскрыло содержание. Сейчас на ней есть элементы от фэнтези, комедии и магреализма.

Пример оригинала и наш вариант

А детективная серия получилась у нас в стиле оригинала — мы не стали далеко отходить от уже примелькавшегося в сети фирменного стиля Макдоннелла, сохранив на обложках ключевую идею.


Пример оригинала и наш вариант

Татьяна Медведева, ответственный редактор: Для обложки книги Дианы Вриланд мы очень хотели использовать фотографию Дианы с оригинальной обложки. Но, к сожалению, наши долгие поиски правообладателя фотографии оказались безуспешными — ни фонд наследников Дианы, ни американское издательство, ни даже американский Vogue не смогли нам помочь.

Поэтому мы нашли другую фотографию Дианы на фотостоке Getty Images, где фотография оказалась в премиальной коллекции и стоила для обложки дороже. А с оригинальной обложки мы с разрешения правообладателей взяли надпись красным DV. В сочетании с красной фольгой на корешке, красным ляссе и красными форзацами обложка получилась эффектной.

Продолжение следует.

Похожие статьи