Основатель одного из крупнейших интернет-магазинов в мире Хироси Микитани в своей книге «Маркетплейс 3.0» рассказывает о 5 принципах успеха своей компании «Rakuten».
Зайдя в любой кабинет нашей корпоративной штаб-квартиры, вы непременно увидите на стене плакат с пятью принципами успеха «Rakuten». Эти столпы нашей корпоративной культуры у нас написаны везде: и на красочных иллюстративных материалах, и на обратной стороне рабочего удостоверения каждого сотрудника. Они постоянно напоминают людям о пяти доминирующих основах нашего бизнеса.
Принцип № 1: всегда совершенствоваться, всегда идти вперед
Следуя этому принципу, даже самый обыкновенный человек может со временем стать гением. Это путь целенаправленности и усердия, путь непрерывного совершенствования. Мировую известность этой концепции принесла японская компания Toyota. Она ввела в обиход понятие «кайдзен».
У каждого человека много возможностей для совершенствования. Большинство из нас работают не на полную мощность, и у нас имеется огромный запас пока еще не развитых способностей. Многие люди за всю жизнь так ничего и не предпринимают, чтобы определить потенциал собственных способностей. Если каждый возьмет на себя обязательство непрерывно совершенствоваться, мир изменится.
Принцип № 2: быть увлеченным профессионалом
Профессионал — тот, кто искренне принимает свой труд близко к сердцу, видя в нем источник не только дохода, но и гордости, вдохновения и радости. Только по-настоящему увлеченные своим делом люди способны достичь истинного успеха, потому что они выполнять свою работу — какова бы она ни была — на высочайшем уровне, с максимально возможным результатом и пользой для общего блага.
На свои рабочие задачи надо смотреть как на сложный и интересный вызов, тогда повседневный труд будет приносить радость и моральное удовлетворение.
Принцип № 3: выдвинуть гипотезу — проверить ее на практике — убедиться в ее правоте — шикумика (по-японски «внедрить»)
Наилучшие идеи всегда должны пробивать себе путь наверх. Процесс «шикумика» на самом деле не так сложен.
Подумайте, например, о детях, играющих в песочнице. Один насыпает горку из песка. Другой тащит из питьевого фонтанчика воду в формочке и льет ее на горку; получается речка. Это веселое занятие, и скоро каждый пробует сделать то же самое. А потом всем становится скучно, и один из детей говорит: «А что, если притащить воды в ведре?» Сказано — сделано. Но в результате гора из песка полностью разрушена. И тут кто-то предлагает: «А не построить ли нам гору побольше?»
Дети в песочнице действуют в точном соответствии с третьим принципом успеха Rakuten. Они выдвигают гипотезу, проверяют ее на практике, анализируют результаты и принимают на их основе решение, правильным ли был процесс или следует вернуться на шаг назад и попробовать что-то другое.
Принцип № 4: достичь максимального уровня удовлетворенности клиентов
Говоря о максимальном уровне удовлетворенности клиентов, мы имеем в виду не только конечных пользователей, скажем, хозяйку, которая покупает рис у продавца, торгующего через Rakuten. Это все клиенты нашей экосистемы. Торговец рисом тоже наш клиент. Разве мы не должны стремиться максимально полно удовлетворить и его потребности?
Принцип № 5: скорость! скорость! скорость!
Вне зависимости от размеров компании, нужно всегда искать способы действовать расторопнее. От этого зависит успех бизнеса. Например, в один прекрасный момент нас перестала устраивать продолжительность регулярных собраний. Чтобы их укоротить, мы ввели правило: накануне раздавать всем участникам предстоящей встречи повестку дня. Теперь все приходили на собрания подготовленными, и нам не нужно было тратить время, объясняя присутствующим, для чего именно мы сегодня собрались.
По материалам книги Хироси Микитани.
Книгу можно купить на Озоне и в Лабиринте.