Шелк, вельвет, габардин и велюр. Зебра, горох, леопард и огурцы. Юбки, платья, костюмы и брюки. Магия, благодаря которой наброски превращаются в настоящие наряды. Всё это — в книге о fashion-иллюстрации и модных эскизах. Именно с них и начинается создание одежды.
Вместе с Наоки Ватанабе — преподавателем одного из лучших институтов моды в Японии — вы овладеете техническим рисунком и цветной иллюстрацией и узнаете тонкости fashion-эскизов. Автор рассказывает, как создавать гармоничный силуэт, выигрышно изобразить разные виды тканей, рисовать аксессуары — от шляп до туфель.
Каждый разворот посвящен одной теме, чтобы можно было прочесть, понять суть и сразу рисовать.
Fashion-иллюстрация и дизайн одежды
Изучение поз
Поза зависит от углов, под которыми сходятся кости. В положении стоя вместе с позвоночником наклоняется плечевой пояс. Тазовый пояс смещается при переносе веса на одну ногу. Главное правило — «под опущенным плечом приподнятое бедро».
Тело человека более или менее симметрично и его размеры постоянны независимо от позы
Рассматривая позы, представляйте себе лежащую на боку букву Н. Поза с весом на одной ноге выглядит естественно. Но учитывайте, что заметный перекос создает избыточные складки на одежде и усложняет композицию. В некоторых фазах движения плечевой пояс параллелен тазовому, но такие позы не всегда выглядят естественно.
При одном положении торса можно нарисовать много поз для разных предметов одежды, если научиться естественно изображать руки и ноги в любых фазах движения
Разные ткани — разные техники
Тонкие и прозрачные ткани нужно рисовать тонкими светлыми линиями. Для прозрачных тканей важно учитывать эффект наложения цветов. Чтобы у вас получилась ткань, а не стекло, регулируйте уровень прозрачности. Варьируйте линии и плотность слоя краски, чтобы визуально разделить слои и показать их порядок (линии нижнего слоя в местах пересечения должны быть прерывистыми).
Слева — прозрачная ткань, справа — блестящая
Рисовать блестящие ткани сложно, поскольку они освещены несколькими источниками. Делите иллюстрации на две категории: с одним источником света и с рассеянными бликами от неопределенного источника. В первом случае наиболее выгодно смотрится вертикальный блик от плеча до колена, подчеркивающий грудь.
Два важных правила рисования орнамента
Первое: орнамент повторяет все изгибы и складки ткани. Например, горошины становятся вертикальными овалами, когда ткань свернута в рулон или уложена складками. Второе: учитывайте, как орнамент ложится по выкройке. Орнамент на рисунке должен выглядеть естественно.
На рисунке слева полоски на юбке выглядят естественно, но если распрямить изделие, орнамент исказится. Справа орнамент нарисован верно, с учетом направления долевой нити на рукавах, полочках жакета и юбке.
Есть много стилей печатных и тканых орнаментов, включая ряд типовых, которые стоит освоить. Орнаменты рисуют в том же порядке, что и печатают: от нижнего слоя к верхнему. Места наложения цветных пятен удобно прорабатывать акварелью или маркерами.
Леопардовый принт, шахматная клетка, тартан, огурцы, полоска хикори и собачий зуб — это всё примеры орнаментов!
Что еще вас ждет в книге:
- Как нарисовать лицо, губы, глаза и прическу
- Плоское на объемном: зазор между тканью и телом
- Свойства ткани и складки
- Цвет — это интуиция
- «Восьмиголовая» пропорция
- Вытачки, сборки, плиссировка и драпировка
Помните: в fashion-иллюстрации главное — не изображение лица и тела, а четко показанная модель одежды и верный подбор цветов. Эскиз помогает создать представление о будущем образе. Благодаря ему будет понятно, возможно ли воплотить вашу идею в жизнь.
По материалам книги «Fashion-иллюстрация и дизайн одежды»
P.S.: Подписывайтесь на рассылку по творческим книгам. Будете первыми узнавать о скидках и получать отрывки из книг. Мы присылаем только самое интересное.
Обложка: источник