Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Психология и саморазвитие
«“Скоро увидимся”, — шепчет он ребенку. И, вопреки инстинкту, сдается в плен». Истории тех, кто был на войне
9 мая 2021 38 849 просмотров

Олеся Ахмеджанова
Олеся Ахмеджанова

9 мая — день, который важно вспоминать. Почему? Потому что за страшными цифрами стоят люди — простые люди, такие как мы с вами. И чем дальше война от нас, тем важнее хранить их истории. Чтобы никогда ничего подобного не повторилось.

Витольд Пилецкий

Летом 1940 года участник польского подполья Витольд Пилецкий добровольно отправился в Аушвиц, чтобы узнать о судьбе тысяч людей, попавших туда. Сейчас кажется немыслимым, но в то время почти никто не знал, что это за место. Только став узником, Витольд понял его настоящее значение.


Добровольный узник

Пережив первый шок, Витольд приступил к выполнению задания: стал собирать сведения о том, что происходило в лагере, и присматриваться к людям, чтобы выбрать союзников для организации сопротивления. Несмотря на нечеловеческие условия, в лагере было немало людей, готовых рисковать собой ради спасения узников. В своих отчетах Витольд призывал союзников бросить силы на освобождение лагеря, однако на воле его до конца не понимали: сложно было поверить в такое.


Витольд Пилецкий. Март 1941 года. Источник

«Добровольный узник» — первая полная книга о Пилецком и его невероятной истории. Она основана на рассекреченных данных, семейных источниках и эксклюзивных интервью. Захватывающий и нелегкий рассказ о сопротивлении ужасающим обстоятельствам и попытке одного человека изменить ход истории.


Витольд женой и дочерью. Источник

«С грохотом подъехали и остановились грузовики. Послышались выстрелы и крики. В дверь постучал сторож. „Немцы здесь, — закричал он. — Спрячьтесь в подвале или уходите через сад на заднем дворе“.

Человек в квартире не шелохнулся.

Оккупированная нацистами Варшава. Раннее утро 19 сентября 1940 года. Немцы вторглись в Польшу годом ранее, развязав в Европе Вторую мировую войну. Гитлер еще не сформулировал свои планы по уничтожению евреев. Сейчас он намерен разрушить Польшу, ликвидировав ее квалифицированную рабочую силу. Страну охватил жестокий террор. Тысячи польских граждан — врачей, учителей, писателей, юристов (как иудеев, так и католиков) — хватают прямо на улицах, расстреливают или арестовывают. В июне немцы открыли новый концентрационный лагерь для некоторых категорий заключенных. Он называется Аушвиц. Но о том, что происходит за его забором, почти ничего неизвестно.

Человек в квартире знает об утренней облаве и о том, что арестованных, скорее всего, отправят именно в этот лагерь. Вот почему он здесь. Ему дано секретное задание: проникнуть в лагерь, сформировать ячейки Сопротивления и собрать доказательства преступлений нацистов.

Входную дверь с треском выламывают, и на лестнице раздается тяжелый топот. Мужчина надевает пальто и замечает, что в комнате напротив в кроватке стоит трехлетний мальчик и смотрит на него широко раскрытыми глазами. Его плюшевый мишка упал на пол.

В дверь заколотили кулаками. Мужчина быстро поднимает медведя и протягивает малышу, пока его мать впускает немцев.

„Скоро увидимся“, — шепчет он ребенку. И, вопреки инстинкту самосохранения, сдается в плен».

Анна Франк



Дневник Анны Франк

Анна родилась в Германии в обычной еврейской семье. Когда Гитлер пришел к власти, девочка с отцом, матерью и старшей сестрой переехала в Нидерланды. На тринадцатый День рождения Анна получила от папы замечательный подарок — альбом с клетчатой обложкой. Она решила использовать его в качестве дневника и в тот же день сделала первую запись.

К тому времени Нидерланды были оккупированы фашистами. Через месяц семье Анны пришлось вновь переехать — на этот раз в тайное убежище, скрытую часть офисного здания. Кроме Франков там прятались еще 4 человека. В дневнике Анна описывает жизнь в изоляции, соседей по убежищу, собственные мысли и чувства, мечты и страхи, размышления о войне.


Анна Франк. Источник

Сегодня эта история известна во всем мире (в России издавалась под названием «Убежище. Дневник в письмах»). Дневник Анны стал одним из самых знаменитых документов Второй мировой войны, оставаясь при этом трогательной и искренней историей девочки-подростка. В МИФе есть графическая версия дневника, созданная сценаристом Ари Фольманом и художником Дэвидом Полонски.


Фрагмент из графической версии дневника Анны

Эдит Ева Эгер

Эдит Ева Эгер была подростком, когда вместе с семьей ее отправили в концентрационный лагерь Аушвиц. Ей было всего 16 лет, когда её родители погибли в газовой камере, когда она узнала, что такое пытки и голод.

Эдит вместе с сестрой Магдой чудом останется жива. Сможет вернуться к обычной жизни и найдет свое призвание: получит научную степень по психологии и посвятит себя помощи людям. Будет читать лекции вместе с Филипом Зимбардо, ее научруком будет Карл Роджерс, а добрым другом — Виктор Франкл. Её непростая и долгая жизнь — сейчас Эдит 93 года — будет посвящена исцелению. Себя и других.


16-летняя Эдит незадолго до чудовищных событий


Выбор

В 90 лет Эдит написала свою первую книгу — «Выбор». Книгу, которая стала мировым бестселлером, включенным Биллом Гейтсом в список своих рекомендаций. А Опра Уинфри во время интервью призналась, что работа Эгер перевернула ее жизнь.


Эдит Эгер с Опрой Уинфри. Источник

«Если извлечь из моей жизни самый важный момент, представить всю мою историю одним-единственным стоп-кадром, он будет выглядеть так: на безжизненном пространстве двора стоят три женщины в темных шерстяных пальто, крепко держась за руки. Они обессилены. На их туфлях лежит пыль. Они стоят в длинной очереди. Три женщины — это моя мама, моя сестра Магда и я. И это последние мгновения, когда мы вместе, но мы еще ничего не знаем. Мы отказываемся думать о таком исходе. Или мы так устали, что нет сил даже гадать, что будет дальше. На кадре момент разрыва — разлука матери и дочерей, раскол жизни на до и после. Впрочем, подобный смысл можно придать только задним числом.

Вижу нас троих сзади, как если бы я стояла следующей в очереди. Зачем память показывает мне затылок мамы, а не ее лицо? Мамины длинные волосы затейливо заплетены и заколоты у нее на макушке. Светло-каштановые волны касаются плеч Магды. Мои волосы заправлены под шарф. Мама стоит между нами, мы с Магдой прильнули к ней. Ни за что не поймешь: мы с сестрой помогаем ей устоять на ногах или, наоборот, ее сила — та опора, которая поддерживает меня и Магду.

Этот момент знаменует начало тяжелых потерь в моей жизни. Семь десятилетий я мысленно снова и снова возвращалась к образу трех женщин. Изучала этот стоп-кадр, тщательно всматриваясь в него, словно могла отыскать в нем что-то драгоценное. Словно могла вернуть ту жизнь, что была до него, — жизнь до потери. Как будто она все еще где-то идет.

Я вернулась туда, чтобы побыть с ними еще немного, найти покой в той минуте, когда мы еще держимся за руки и есть друг у друга. Я вижу наши опущенные плечи. Пыль, приставшую к подолам наших пальто. Свою маму. Свою сестру. Себя».

Ирена Сендлер

В марте 1941 года Ирена работала в социальной службе. Каждый день она посещала Варшавское гетто, пытаясь облегчить страшное положение евреев: раздавала суп, одежду, оказывала медицинскую помощь. Однажды молодая мать, которая умирала от тифа, попросила Ирену взять её ребенка. Ирена не решилась выполнить её просьбу. В голове звучали вопросы: имеет ли она право подвергать опасности своих коллег? И почему она должна спасать этого ребенка, а не другого?


Ирена Сендлер. Источник


Тысячи жизней Ирены Сендлер

Жизнь подсказала ответ. Не сумев спасти малыша, Ирена осознала: да, нельзя спасти всех, но можно спасти многих. Вместе с единомышленниками она стала вывозить из гетто и прятать еврейских детей в приемных семьях под новыми именами. 2 500 еврейских детей — столько жизней Ирена Сендлер и её помощники спасли из Варшавского гетто.

«Тысячи жизней Ирены Сендлер» — пронзительный графический роман о сострадании и смелости. Он поможет представить события тех дней, прочувствовать силу характера удивительной женщины и поговорить с подростком о важном — о героизме, войне, ценности жизни.


Фрагмент из графического романа «Тысячи жизней Ирены Сендлер»

Обложка: источник

Похожие статьи