Если бы Агата Кристи сочиняла детективы в Токио в наши дни, а Ричард Осман добавил бы в них японскую сдержанность и тонкий юмор, получилось бы что-то очень близкое к «Детективу за обедом» — успевшему стать культовым японскому уютному детективу, который уже покорил 5 миллионов читателей.
Бумажная книга Электронная книга
Дуэт, который переопределяет «помощник детектива»
Две несовместимые личности, объединенные одной тайной традицией: решать преступления за ужином.
Рэйко Хосё — богатая наследница старинного семейства, но не та, что сидит дома с чаем и за рукоделием. Она тайно работает детективом в полиции Токио, тщательно скрывая свое происхождение от коллег. Днем — профессионал, вечером — аристократка в вечернем платье, садящаяся в лимузин под зорким взглядом своего дворецкого Кагаямы.
Но и он не просто слуга — живое воплощение сдержанности, порядка и безупречной логики. Его лицо — сама невозмутимость: ни тени эмоции, ни намека на насмешку. И всё же за этой маской скрывается острейший ум, способный за три минуты разрушить версию, над которой полиция бьется неделями.
«Складывалось впечатление, что Кагаяма намеренно скрывал свои мысли и чувства, не позволяя им отразиться на лице. И уж точно трудно было даже вообразить, что такой человек может предложить „свой, пусть и совершенно некомпетентный, взгляд“ на криминальное расследование».
Нестыковки во времени, странность в подаче блюд, логическая дыра в алиби — от его зоркого взгляда не улизнет ни единая деталь. Как человек, для которого порядок — не просто работа, а мировоззрение, Кагаяма берет расследование в свои руки.

Шесть дел, шесть головоломок
Книга состоит из шести новелл, каждая — с новым преступлением и новыми подозреваемыми. А еще — миниатюрными загадками в духе «запертой комнаты», где важна не сила, а наблюдательность. Никакой жестокости или психологического ужаса. Только логика, детали и ирония.
Главная сила «Детектива за обедом» — в непривычной для жанра атмосфере. Здесь нет срывающихся поездов, погонь и перестрелок. Вместо этого — роскошный особняк, безупречный лимузин, ужины с несколькими переменами блюд и диалоги, выстроенные словно театральные сцены.
Позвольте себе ритуал умного, изысканного чтения, где расследования ведутся не в полицейском участке, а за столом, при свечах, с чашечкой горячего чая.
Книга — идеальный выбор для:
- тех, кто хочет отдохнуть, но не скучать
- поклонников Ричарда Османа или Мисс Марпл
- читателей, ищущих что-то легкое, но не примитивное
- всех, кто интересуется японской культурой и литературой нового типа — «икигай-детективами», когда чтение приносит удовольствие и внутреннее равновесие
Плед, чашка чая и убийство на десерт
В эпоху тревог и перегрузок читатели все чаще ищут не адреналин, а утешение — и находят его в «кози-детективах». Это поджанр, где убийства случаются аккуратно, а расследования — с юмором и пирожными. Никакой крови на стенах, только улики «на блюдечке» — и герои, которые кажутся слабыми, но оказываются ловчее любого сыщика.
Мы в МИФе особенно любим такие книги — они как теплый свет торшера после долгого дня: уютные, добрые, с юмором и неожиданной храбростью самых неожиданных героев. Подобрали истории, после которых хочется заварить чай, позвонить подруге и обсудить, кто же все-таки убийца (а заодно и рецепт пирога, который упоминался в главе 7).
Если вы мечтали о детективе, где убийство — головоломка в мире эстетики и этикета, если искали альтернативу британским гостиницам и сельским убийствам — добро пожаловать за стол. Здесь убийство подают горячим.
Заказать: