Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Аудиокниги Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Подарки детям Новогодние подарки Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Книги оптом Книги для компаний Электронная мини-библиотека Корпоративные подарки Издательство Работа у нас МИФ & Книжные клубы Предложить книгу Авторам Логотип Вопросы и ответы Благотворительность Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Творчество и хобби
Ты вдыхаешь мир и выдыхаешь текст. Личное возрождение выпускницы курса «Текст как инструмент»
19 августа

Госпожа Метафора
Госпожа Метафора

Творчество — удел храбрых.
Помните это и в дни, когда все дается легко и мы обесцениваем его,
И в дни, когда путь непрост и слова уходят в песок.

Не забывайте благодарить.
Каждый слог благодарить.
Джулия Кэмерон

 

Прекрасная осень та, в которой есть текст. Текст как инструмент. Два года подряд со мной случалась такая осень. Два года подряд я оставляла дела и отправлялась в путь c курсом «Текст как инструмент». Счастлива поделиться тем лучшим, что со мной случилось.

В 2023 году стартовал курс «Текст как инструмент» с челленджем «50 текстов за 50 дней». Те, кто челлендж выдержал, получил возможность опубликоваться в нашем блоге. Сегодня представляем вам статью Оксаны Шевченко. А 2 сентября начнется уже третий поток курса — с возможностью получить оплачиваемую стажировку в МИФе. Приглашаем пройти путь от первых очерков до полноценного текста.



Оксана Шевченко,
дважды выпускница курса «Текст как инструмент»

Путь героя

В первое путешествие я отправилась не зная, что меня ждет. Я слышала зов «Мне точно туда». Не ошиблась. Перечитывая свои тексты и многочисленные заметки, поняла, что прошла свой путь героя. Это была внутренняя трансформация в безопасности, полном доверии, с максимальной отдачей, в своей настоящести и в своей роли.

За 50 дней я видела многое. Со мной случались собственные тексты-вершины и бездонные пропасти, в которых казалось не отыскать букв. Я шла тропами, наполненными вдохновения, а иногда чувствовала, как уходит из-под ног суть, рождающая предложения. Но не остановилась.

Каждый день новое задание. Каждый день поиск тропы к своему тексту. Каждый день все с начала. С чистого листа.

Каждый день новый вызов.

Белой странице, пугающей своей пустотой.

Дедлайнам со страшными цифрами 23:59 и ошибкам, которые не успела исправить.
Сомнениям: вдруг не справлюсь; открою задание и ничего не смогу написать; напишу не так, как хочу; не успею; не осилю 50 дней текста.
Хаосу из нагло врывающихся задач.
Собственному нересурсному состоянию.
Внутренним самозванцам и критикам.
Себе. Своему шторму.

Каждая неделя давалась тяжелее предыдущей, испытывала на прочность. Вместе с тем я росла каждый день. Чувствовала, какой разгон берут мысли и чувства. Внутри шла колоссальная работа.

Иногда это было похоже на сражение. Сражение, из которого каждый день выходила с победным текстом. Он был всегда разный: удачный и не очень, ослепляющий ошибками и тихо обнимающий, многословный и состоящий из трех предложений. Но он был каждый день. Это главное. И не один.

И я была не одна. На пути я встретила союзников, людей, которые за меня. Талантливых, вдохновляющих, поддерживающих сокурсников. Каждый стремился к своей цели, но соприкосновение через буквы с людьми, чувствующими текст, обогащает.

Встретила влюбленных в жизнь, творчество и текст экспертов. Слушать, слышать и чувствовать, что они говорят — бесценно. Хранители книг, смыслов и тепла все время были рядом. С каждым новым уроком они показывали дорогу, давали возможность оглядеться по сторонам, расписаться, бережно подсказывая, куда можно еще посмотреть, чтобы сделать следующий шаг.

И еще я встретила моего дорогого Читателя. Человека с моей планеты. Человека, который меня понимает. Быть рядом весь курс, проверять иногда сложные, иногда большие, иногда странные тексты — это подвиг. Он каждый раз оставлял добрые послания-отзывы, чтобы я не сбилась с пути, доверилась себе. В самую темную ночь я грелась его словами. Он говорил со мной обо мне. Разжигал свет внутри, чтобы я продолжала. И я шла дальше.

Я прошла этот путь. Написала 50 текстов за 50 дней. Исполнила свою мечту о публикации в блоге любимого издательства. Но настоящим подарком оказалась дорога к статье. Возвращение к себе настоящей. Я поняла, что белый лист — это не преграда, а возможность. Он — тишина, рождающая слова. Когда он есть, я не одна.

В моей жизни стало так много живого и настоящего. Так много текста. Он перестал прятаться. Теперь стремится быть прочитанным, потому что плохой текст — это ненаписанный текст. Много важного, моего, главного, сформулировалось, воплотилось в текстах. В них всплыли важные картины, которые давно хотелось запечатлеть, воспоминания, которые просились сохраниться. Удалось собрать весь свой предыдущий опыт и путь, чтобы поблагодарить за дары и с ними отправиться к новым горизонтам.

В безопасном пространстве курса я научилась быть честной с собой, честной перед белым листом. В моей реальности появилась книга. Моя книга. Даже две. Мне есть чем делиться, и я хочу это делать.

У меня даже появился еще один день рождения. Ведь говорят, что в жизни каждого человека есть два великих дня: день, когда он родился и день, когда он понял, для чего.

Я побывала во многих ролях, оставаясь собой.
Поняла, что многое могу, но еще есть куда расти.
Мне говорят, что я изменилась.
Появился контакт с собой, а значит и с миром.

Впервые за долгие годы узнала, что значит жить без приступов мигрени. С тех пор не было ни одного. Просто я выписала из себя много того, что хотела, но почему-то откладывала и копила внутри.

50 дней помогли построить мой мир. Это не 50 дней курса. Это 50 дней настоящей жизни. Пройденный путь героя можно описать когда-то подслушанной фразой: «Это его личное восстание. Его личное возрождение».

По возвращению, глядя в окно на уходящую осень, герой написал:

Такое странное ощущение. Высокое, необъятное. Ты можешь больше, чем можешь представить. Ты так тонко чувствуешь. Ты как будто стоишь у распахнутого окна и ловишь легкое касание теплого ветра. Тебе одновременно страшно и прекрасно. Ты беззащитен, но теперь можешь чувствовать мир, соприкасаться с ним. Ты настолько «чокнутый», что наконец нормальный.

Это выход на другой уровень. На другой уровень себя. Ты стал чище, без внутренней шелухи. Ты чувствуешь свой мир. Ты чувствуешь, что ты и есть мир. И мир обнимает тебя. Его красота отражается в тебе. Ты ее видишь, испытываешь и благодаришь. Это чудо. Ты чудо.

Нет ничего важнее тебя и твоего внутреннего мира. Ты видишь, как стал выше собственной головы. Ты вдыхаешь мир и выдыхаешь текст. Ты видишь то, что сложно увидеть. Как это, ты не знаешь. Только чувствуешь.

Ты запечатлеваешь мгновения буквами. Запечатлеваешь мир, в котором родился писатель. Мир, в котором писатель — это ты. Ты писатель.

С рождением, дорогая!

Путешествие героини

Мы остановились в чудных днях.

Ричард Бротиган

Возвращение через год в «Текст как инструмент» началось с фразы, пришедшей в утренние страницы: «когда я пишу, я делаю главное в своей жизни».

А пишу ли я на самом деле? Зачем и кому нужны эти послания на листах? Как сделать тексты не только терапевтическими для себя, но и полезными для других? Вопросов к себе становилось все больше. Внутренние победы никому не видны, пока нет результатов. А их как будто не было. Значит, и побед тоже?

Так захотелось вновь почувствовать силу пространства созвучных людей, услышать экспертов, найти ответы, что я решилась на новое путешествие в глубину текста, в глубину себя. Решилась на путешествие героини.

Со стартом курса текста опять становилось много. Люблю эту неизменную магию. Начинаешь писать по дороге, даже не зная о чем будет задание. Просто слушаешь мир и предчувствуешь текст. Ловила себя стоящей посреди улицы и быстро набирающей в заметках что-то ускользающее, но такое важное. Текст везде. А я где?

Большую часть пути прошла с простудой, температурой и текстами, которые казались не такими удачными, «как в прошлый раз». Они как будто назло шли мимо внутреннего смысла, а я все время чего-то ждала, требовала от себя. Сравнивала себя с собой год назад — и не выдерживала конкуренции. Казалось, что трачу на письмо много времени, но все равно чего-то не хватает — получается плохо, мало, просто, сложно, никак. А на самом деле больше времени нужно было уделить себе. Все — отражение.

Читала однокурсников, выкладывала свои тексты такими, какие получились, и видела реакцию, чувствовала поддержку.

Слушала экспертов. Восхищалась глубиной каждого.

Задавала вопросы, искала в уроках ответы, чтобы собрать из них свой, уникальный. Чувствовала, что знаю его, но никак не могу вспомнить.

Люблю, когда во время урока думается, что-то выносится на поля конспектов. Когда забываешь о времени, останавливаешься и слушаешь. Когда обретаешь. Жадно ловила слова, понимала созвучие, и появлялась наглость думать, что тоже можешь создать что-то путное из букв.

Получала подарки от моего дорогого Читателя. Видела и чувствовала, что обо мне помнят и заботятся. Возвращалась надежда, уверенность на лучший текст, который еще не написан, но обязательно будет. Это помогало не сдаться и вновь пройти 50 текстов за 50 дней.

Оглядываясь на случившееся путешествие, понимаю, как много обретено. Какая работа, большая внутренняя работа из сердца, из души была проведена, чтобы вернуться к себе. Четко увидела, что мое, а что старалась сделать своим.

Текст — это моя проверка на правду.

Казалось, что за год ничего не произошло, но стоило отправиться в путешествие, чтобы увидеть, как изменились тексты. Как изменилась я. На второй поток я зашла с другого уровня. Тексты не стали хуже, чего я так боялась. Они просто другие. Они взрослее и собраннее. Меньше расплываются и открыты для чтения.

Я впервые начала смотреть по сторонам, анализировать — не для того, чтобы сравнить и поругать себя, а чтобы создать свое. Поняла, что иногда одно предложение — это немало. Это наконец-то найденный смысл, ставший точнее, сильнее, четче. Ведь за ним стоят сотни исписанных страниц. Одно предложение — это смелость, это плюс один шаг к тому, что уже есть, чтобы продолжить путь.

Остановила гонку за эффективностью. Чтобы написать и передать читателю лучшее, важно вернуться к себе, к своим чувствам. Поняла, что именно я хочу писать — то, что хочу прочесть. И это что-то глубокое, светлое.

Удивительное вышло путешествие. Прошла его не по кругу, а по спирали в новую глубину, за которой новые вершины. Пошла слушать других, а услышала себя.

Найдя все ответы внутри, вглядываясь в декабрьскую даль, героиня написала:

Чтобы сделать текст полезным для других, нужно развернуться лицом к собственному творчеству, к делу своей жизни. Не присутствовать в нем урывками, в полуобороте. Только тогда написанное найдет отражение в душах людей.

Важно писать не для всех, а для одного, своего, идеального читателя, который ждет твой текст. Писать для человека, который тебя понимает, перед которым ты раскрываешь душу. Для человека, с которым можно говорить о важном. Или молчать. Тогда текст затронет многих. Важно снимать маски на входе в собственный текст.

Люблю текст. Кажется, что ты отдаешь себя, а выходит, что возвращаешь.

Я благодарю МИФ за создаваемое.

Бесконечно благодарна Юлии Баяндиной за курс, за каждое задание, каждый вопрос в нем и каждое слово. Восхищаюсь глубиной и многослойностью. Сколько в себе открыто через них и благодаря вам, Юлия. Спасибо за то, что делаете живое еще более живым. Спасибо за чудо, которое случилось, думаю, с каждым.

Прекрасная осень та, в которой есть текст. Текст как инструмент. Текст как жизнь. Я снова слышу зов. Я вновь собираюсь в путь.

P. S. Приходите на курс «Текст как инструмент» — и начните свое возрождение. Старт 2 сентября.
Похожие статьи