В сентябре 2023 года я пошла на курс писательского мастерства. Иногда ловила себя на мысли, что кайфую уже от того, что приняла решение. Пусть не покажется это бахвальством, но курс «Текст как инструмент» давал возможность не только окунуться в неведомую для меня область, но и повысить самооценку. Тем более, что написание нового скетча каждый день развивало дисциплину.
Чтобы написать эту статью-отзыв, я решила перечитать свои домашние работы, которые выполняла на курсе. Странное ощущение. Как будто нашла старую школьную тетрадку и вернулась мысленно в то время. 50 текстов — дневник за небольшой период жизни. Я помню, как был написан каждый текст, какой тогда был день, что происходило, какое было настроение. В каждом тексте есть я — мои мысли, чувства, переживания…
Расскажу, как проходило обучение и что помогло мне научиться писать тексты регулярно.
Лариса Шилина, выпускница курса «Текст как инструмент»
Ощущения первоклашки перед первым сентября
Кроме школьных сочинений и постов в социальных сетях, литературных опусов я раньше не создавала, поэтому, идя на курс, никаких великих целей себе не ставила.
Это было новое для меня дело. Я не знала, сложится ли наш тандем. По условиям курса каждый день нужно было писать новый текст (еще и на заданную тему), поэтому с замиранием сердца я ждала этот писательский марафон.
Курс «Текст как инструмент» помогает выработать привычку писать каждый день. Фото
И пусть это письмо будет для души. Когда-нибудь привычка писать и получать от этого удовольствие перерастет в нечто большее: жизнь сподвигнет меня на написание рассказов, эссе, мемуаров, ведь умение описывать развивает наблюдательность, способность слушать, подмечать!
Как проходило обучение?
- Проводились содержательные онлайн-уроки. Материала было много, но он был структурирован, поэтому хорошо усваивался. Доступ к урокам сохранен. Если что-то забуду, смогу заново пересмотреть нужное.
- Вебинары вели эксперты с колоссальным опытом работы с текстом. Очень интересные люди. Была возможность «пропитаться» их отношением к жизни, умением удивляться.
- Грамотно составленные домашние задания были разноплановыми и их хотелось выполнять. Целых 50 дней утро начиналось с интереса и с вопроса «о чем сегодня пишем?».
- Иногда приходилось искать дополнительный материал. И это усиливало чувство удовлетворения от выполненной работы.
- Особая благодарность — менеджерам технической поддержки. Создавалось впечатление, что они дежурили круглосуточно. Помогал и телеграм-чат с участниками.
Фото из архива Ларисы Шилиной
Теперь в моей копилке
А вот то, что я вынесла из обучения.
- Пишите, не редактируя и не задумываясь. Пусть слова свободно текут на бумагу. Будет время для раздумий и правок.
К этому выводу пришла после вебинара о построении текста и редактуре. К сожалению, сразу после просмотра не смогла толком сделать простое и интересное домашнее задание по описанию природы. Еле выдавила из себя один абзац. Только и делала, что зачеркивала и переписывала. И даже после того, как отправила, увидела несколько повторов. Поняла, что сначала надо «покинуть пределы разума» и «пустить мысли в полет».
- Смотрите вокруг, наблюдайте за тем, что происходит рядом с вами. Необходимость потом записать/описать заставляет всматриваться, вслушиваться, присутствовать в моменте.
- Наблюдая, задерживайте внимание на том, что радует, заставляет улыбаться, оставляет теплое чувство. Это позволит к вечеру остаться в хорошем настроении и в ладу с собой.
- Пишите каждый день. Вскоре это войдет в привычку и начнет приносить удовольствие. Создаст дополнительный интерес к жизни.
- Свои мысли и наблюдения записывайте сразу, иначе потом не вспомните.
- Продолжайте учиться. Не обязательно писательскому мастерству. Сейчас столько интересных курсов. На сайте МИФа, много других лекториев и практикумов. Знания помогают увидеть новые пути и решения, найти что-нибудь интересное.
- Перечитывайте свои зарисовки. Это даст вам дополнительную уверенность и внутреннюю опору. А еще, возможно, вам захочется внести правки в написанное.
Мой результат
Этот курс дал мне очень много. Закрепились привычки наблюдать и записывать. Изменилось отношение к чтению. Я начала анализировать то, как в книгах построен сюжет. Невольно стала подмечать интересные обороты, сочные прилагательные, сравнения. Как расположены главы, почему они так называются. К своему удивлению, обнаружила темы, на которые захотелось написать зарисовки.
У меня появилась уверенность в своих силах и текстах: я так вижу, так мыслю и так чувствую.
Обложка поста создана с помощью нейросети Fusion Brain