Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Курсы
Эмоции в YA литературе: как передать свою искренность героям. Отрывок лекции Кристины Робер
16 февраля 795 просмотров

Екатерина Щетинина
Екатерина Щетинина

Оглядываясь на прочитанные книги, мы чаще всего вспоминаем эмоции, которые они вызвали. Как превращать свои эмоции в сюжеты и вызывать отклик у читателей, рассказала писательница Кристина Робер на вебинаре курса «До встречи в книжном». Делимся интересными моментами.

Правило хорошей истории

Способность вызвать у читателя эмоцию — это то, что делает историю хорошей. И то, что никогда не позволит всем одинаково относиться к одной и той же истории.

Вы наверняка встречали множество противоречивых отзывов на одну и ту же книгу. В этом и смысл: мы очень разные и в силу пола, возраста и пережитого опыта по-разному интерпретируем одну и ту же эмоцию.

Не изобретайте велосипед

Путь писателя, который начинается с головоломки «а что бы такого придумать, чтобы всех удивить», — совершенно нерабочая схема. Вместо того чтобы тратить время на изобретение велосипеда, лучше заглянуть внутрь себя и понять: а что мне откликается? Какие темы, чувства вызывает? Какие эмоции есть во мне?

Я не верю, что можно реалистично описать эмоцию, если мы сами ее не испытали.

Вспомните свой опыт, посмотрите или почитайте вещи, которые содержат интересные вам темы. Поговорите с кем-то. Потому что люди — это тоже источник вдохновения, информации и эмоций.

Если понять, почему вам нравится то или иное, и проанализировать это, подобрать слова, форму, гораздо проще получить отклик от читателя.

Остановиться. Назвать. Проанализировать

Разберем схему, которая поможет остановиться в момент, когда вы что-то чувствуете, попробовать это назвать и проанализировать.

У нас есть отправная точка «Я это чувствую». Далее нужно шаг за шагом отвечать на следующие вопросы:

  • Как выглядит то, что я чувствую? А как я выгляжу в момент, когда я это чувствую?
  • Как звучит то, что я чувствую? А как я звучу?
  • Почему я это чувствую?
  • Что должно произойти, чтобы я перестал это чувствовать?

Разберем на примере

Ситуация: Шарлотта из полнометражного фильма «Секс в большом городе», наконец, родила ребенка и боится признаться даже себе, как ей сложно, потому что думает, что не имеет права на негативные эмоции, раз получила то, что хотела.

Попробуем ответить на вопросы, которые мы разобрали выше.

Вы можете использовать эту схему по-своему, в зависимости от своего опыта и восприятия.

Важность понимания эмоций

На одну и ту же ситуацию мы можем реагировать абсолютно по-разному. Это нормально.

Главное помнить, что эмоции — это всегда про нас.

Про то, что случилось с кем-то, но вызвало в нас реакцию. Реакцию, которая осталась от события, случившегося с нами однажды.

Поступок одного человека может кого-то оставить равнодушным, а у кого-то вызвать злость. И зачастую дело не в другом человеке, а в нас самих.

И здесь важный момент. Мы как люди, которые хотят писать и делать это хорошо, правдоподобно, затрагивая сердца и души других людей, должны понимать: если разобраться в таких моментах, а потом уже подобрать форму (в метафорах, от первого (это всегда более эмоционально) или от третьего лица (можно использовать различные художественные приемы), получится классный текст.

Почитать по теме

Мечтаете о собственной книге? Приходите на четвертый поток курса для начинающих авторов «ЦЕХ». По промокоду BLOG — скидка 30% на любой тариф. 

По материалам курса «До встречи в книжном».
Фото из социальных сетей Кристины Робер.

Рубрика
Курсы
Похожие статьи