Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Кругозор
Есть нельзя отказаться. Гастрономические советы для путешественников и не только
6 июля 2023 959 просмотров

Анна Жамьянова
Анна Жамьянова

В книге «Культурный интеллект» профессор Дэвид Ливермор предлагает стратегию, как успешно общаться в мультинациональной среде и найти подход к собеседнику или клиенту из любой страны и региона. Автор объясняет, как развить четыре навыка культурного интеллекта (CQ), дает много рекомендаций и практик.

В этой статье разбираем советы для тех, кто пробует национальную еду в путешествиях и командировках или не всегда может отказаться от угощений.


Культурный интеллект

Есть или не есть: подумайте дважды

Изучение местной кухни не только развлечение, но и тренировка для развития CQ. Ведь во многих регионах мира еда неразрывно связана с жизнью людей. Например, лучшие индийские блюда готовятся по несколько дней. Так что нежелание съесть то, что сделали или заказали специально для вас, могут воспринять как пренебрежение гостеприимством. А отказаться от еды, предложенной индийским коллегой, — это жест крайнего неуважения, который может лишить шанса заключить партнерскую сделку. Кто бы мог подумать, что кухня играет такую важную роль в достижении успешных глобальных результатов?


В Индии едят руками. Индийский друг автора сказал: «Есть с приборами — это то же самое, что заниматься любовью через переводчика!». Фото из Freepik

В книге автор делится примером Эдвина — топ-менеджера британской компании из списка Fortune 500, который часто посещает Юго-Восточную Азию. Он заметил, какую огромную пользу при переговорах приносит любовь к незнакомой еде.

Вспоминая свои азиатские командировки, Эдвин рассказал: «Иностранные партнеры изумляются моему желанию попробовать местную еду. Снова и снова они говорят, как это необычно — принимать западного гостя, который так любит приключения. Острая лапша, экзотические морепродукты, рыбьи глаза, лягушки, змеи, насекомые — я много чего интересного перепробовал… Именно на таких ужинах после рабочего дня происходят настоящие деловые переговоры.

Совместный ужин — одна из важнейших стратегий ведения международного бизнеса. Подумайте дважды, прежде чем отказаться от приглашения.

Вам вовсе не обязательно любить «кулинарные приключения» и экзотические блюда. Честная попытка что-то попробовать уже дорогого стоит. И это справедливо как для британского бизнесмена, приезжающего в Китай, так и для китайского бизнесмена, посещающего Великобританию.

В большинстве культур совместный прием пищи имеет символическую ценность. Согласие попробовать местную кухню — показатель, что вы готовы понимать и ценить чужую культуру такой, какая она есть.

Как пробовать местную кухню, никого не обижая

Многие путешественники делятся, как трудно есть незнакомые блюда. Например, описывают «жуткий» опыт похода в гости или ресторан с людьми, совершенно не понимающими, что гостю не нравятся местные яства.


Для европейцев может стать настоящим испытанием попробовать натто — традиционную японскую еду из сброженных бобов. Фото из Freepik

Если вас начинает мутить от одной мысли об экзотической еде, вот несколько стратегий в помощь:

  1. Не спрашивайте, что это такое. Знание может испортить впечатление от блюда куда больше, чем вкус. Просто ешьте — если, конечно, у вас нет пищевой аллергии и вам позволяют религиозные взгляды.
  2. Режьте потоньше, глотайте побыстрее.
  3. Если вас пугает склизкая еда, добавьте побольше риса, лапши или хлеба, чтобы сделать текстуру жестче.
  4. Если вы не знаете, как есть поданное блюдо (например, руками или нет), просто спросите. Большинство хозяев с удовольствием объяснят.
  5. Правильно выбирайте еду и напитки: ананасы смягчают жжение от горячей и острой еды, а вот кока-кола усиливает.
  6. Найдите в блюде то, что можно похвалить, и избегайте негативного выражения лица. За вами наблюдают!
  7. Всегда пробуйте хотя бы несколько кусочков.
  8. Спросите хозяев, какое значение выбранное блюдо имеет лично для них или для их культуры.

Разделить трапезу — это во многих случаях значительный шаг к укреплению доверия. Но, конечно, не нужно принуждать себя через силу.

А с какими трудностями сталкивались вы, когда пробовали местные блюда в гостях или другой стране?

По материалам книги «Культурный интеллект»

Иллюстрации: Freepik

Рубрика
Кругозор
Похожие статьи