Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Творчество и хобби
Шесть законов прилипчивой истории
18 мая 2023 1 345 просмотров

Лиана Хазиахметова
Лиана Хазиахметова

Бывают истории, которые не забываются. Как написать такую? Приводим советы Ларисы Парфентьевой, писательницы, автора книг «100 способов изменить жизнь»«О чем живут женщины»«33+» и других.

Это лишь часть вебинара Ларисы «Сторителлинг: как написать историю, которая запомнится». Встреча прошла на курсе «Цех № 3» (курс уже идет, но можно подписаться, чтобы узнать о старте следующего потока).

Закон № 1. Простота

Почему мы говорим о простоте? Не зря существует такое понятие, как архетипы. Это коллективное бессознательное, определенные структуры, которые сохранились в нашем обществе, они прошиты просто потому, что всегда встречаются. Например, конфликт детей и родителей или какой-то архетип правителя, архетип любовника, архетип творца. Почему Фрейд, например, очень уважал Достоевского, считал, что он великий психолог? Потому что, по мнению Фрейда, Достоевский прописывает героев с очень узнаваемыми архетипами. И в этом важный нюанс.

Закон № 2. Неожиданность

Неожиданность — это не значит, что в вашей истории должны прилететь инопланетяне, украсть королеву Англии и отвести куда-нибудь в Сызрань. Нет, совсем не так. Это значит, что там должен быть какой-то необычный элемент. Необычный в том плане, что должна быть интересная, цепляющая внимание деталь.

Закон № 3. Конкретика

Представьте себе, я вам рассказываю: «Был один человек, он работал-работал, что-то он такое сделал интересное, а потом ему сказали, что ты у нас не работаешь больше». Представляете, да? Очень неконкретная история. Мы упоминали про Стива Джобса, который основал свою компанию, и его оттуда уволили. А я вам говорю: «Работал человек, он сделал одно что-то, и потом ему сказали: „Ты больше к этому не имеешь никакого отношения“» — максимально общая история. А когда ее рассказываешь более полно, она выглядит гораздо лучше.

Закон № 4. Достоверность

Ваша история должна быть достоверной. Если вы рассказываете про прилет космического корабля и путешествие королевы в Сызрань, то это выглядит достаточно недостоверно. Если у вас определенный жанр — фэнтези или что-то в этом ключе — то, разумеется, такое возможно. Но в то же время вы должны понимать: если вы держитесь в рамках фэнтези, а потом вдруг герой-инопланетянин ни с того ни с сего на 105-й странице текста достает мобильный телефон или Apple Watch — это тоже будет выглядеть недостоверно.

Закон № 5. Эмоциональность

Эмоциональность — про то, что история должна вызывать эмоции. За счет чего создается эмоциональность? Эмоциональность создается за счет использования определенных триггеров и деталей.

Закон № 6. Идентичность

Идентичность — это значит, что в идеале ваша целевая аудитория, те, для кого вы пишете, должны узнавать себя. Тут я хочу пояснить. Если это экспертная книга, и вы пишете бизнес-книгу для российской аудитории про то, как выстраивать бизнес, и приводите примеры какого-нибудь фермера из Техаса — это будет непонятно, потому что российский бизнесмен не будет соотносить себя с фермерами из Техаса. Что такое идентичность? Вы, например, описываете свою личную историю, у вас при этом отец-миллиардер, и вы рассказываете про то, что вам было очень сложно с утра, потому что, когда вы просыпались, было непонятно, съесть красную икру или черную, и у вас из-за этого был очень большой, серьезный внутренний конфликт, а еще ваш камердинер периодически кашлял на первом этаже один раз в день, и это у вас развило тревожное состояние. В таком ключе целевой аудитории будет достаточно сложно соотнести себя с вами. Смотрите для кого вы пишете, насколько человек будет узнавать себя.

Если мы говорим о фэнтези, там тоже может быть идентичность. У тех героев, которых вы описываете, тоже есть определенные переживания, с которыми ваши читатели будут себя соотносить.

Это лишь часть вебинара «Сторителлинг: как написать историю, которая запомнится». Если мечтаете написать книгу, подпишитесь на уведомление на странице курса «Цех № 3», чтобы узнать о старте следующего потока.

Похожие статьи