Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная проза Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Психология и саморазвитие
Почему мы вечно все забываем? Причина не в плохой памяти
29 января 2023 4 184 просмотра

Екатерина Ушахина
Екатерина Ушахина

Почему мы забываем вынести мусор, выполнить обещание, позвонить родителям? Может показаться, что забывчивость — всего лишь неубедительный выдуманный предлог для того, чтобы не делать что-то, поскольку человек попросту недостаточно заинтересован, чтобы сделать усилие, но на самом деле жертвами забывчивости могут стать даже те, кто относится к выборам очень серьезно. Так в чем же дело?

Автор книги «Как меняться» рассказывает об истоках и механизмах нашей забывчивости. Кстати, память здесь не при чем.


Как меняться

Истоки

Забывчивость — это не всегда выдуманная отговорка. Это более серьезная и частая причина неудач, чем вы могли бы подумать. По данным одного недавнего исследования, среднестатистический взрослый забывает каждый день три вещи, начиная от пин-кодов и запланированных дел и заканчивая годовщиной свадьбы. Мы так забывчивы отчасти потому, что информации трудно прочно удерживаться в мозгу, особенно если мы подумали о ней всего один-два раза.

Мы забываем примерно половину полученной информации уже через 20 минут.

Естественно, забывание происходит тем чаще, чем больше мы переключаемся с одного предмета на другой, а число задач и раздражителей, с которыми приходится в наше время иметь дело среднему человеку, поражает воображение.

Практически нет времени хорошенько подумать над чем-то, что не записано в календаре, и в результате мы всегда что-нибудь забываем.

Бороться с забывчивостью помогают напоминалки, но они работают намного лучше в тех случаях, когда мы можем последовать им немедленно. Утреннее напоминание о вечерних действиях, как правило, оказывается бесполезным.


Источник

А как же планирование?

Часто, строя планы, мы не фокусируемся на том, что именно должно будет побудить нас к действию. Вместо этого мы думаем о том, что собираемся сделать. Например, типичный план по улучшению гигиены ротовой полости мог бы выглядеть так: «Я начну чаще пользоваться зубной нитью». Очень важно связать это намерение с каким-нибудь условием-подсказкой (маркером), таким как конкретное время, место или действие. Если вы хотите более регулярно пользоваться зубной нитью, полезным дополнением к плану было бы следующее: «Каждый вечер после чистки зубов я буду пользоваться зубной нитью».

Сформировать намерение осуществления так же просто, как заполнить пропуски во фразе «Когда произойдет ____________, я сделаю __________».

«Я буду чаще ходить на работу пешком» — не совсем правильно, а вот вариант «Каждый раз, когда на улице будет от +2 до +25 ºC и не будет дождя или снега, я буду ходить на работу пешком», скорее всего, поможет добиться цели.


Источник

Даже если просто попросить людей строить планы с подсказками, это сильно повышает их шансы на успешное достижение цели. Более того, чем легче человеку распознать маркер, необходимый для реализации плана (благодаря его подробному описанию и специфике), тем лучше.

Тот факт, что подсказки способны пробуждать воспоминания, означает, что, когда вы связываете некий план действий (хотя бы чистку зубов нитью) с маркером, который ожидаете непременно встретить (такой как ежевечерний ритуал чистки зубов), вы сильно повышаете вероятность вовремя вспомнить о своем плане. Маркер вытащит для вас воспоминание о том, что именно вы собирались сделать.

Какой бы тип маркера вы ни использовали, планы с подсказками — замечательное средство для решения проблемы забывчивости.

Чем более живым, броским и потому запоминающимся будет маркер, тем выше вероятность того, что он сделает свое дело и поможет нам вспомнить собственные планы.

Желание

Если человек с самого начала не заинтересован в достижении цели, никакое составление плана с подсказкой этого не изменит. Вы можете хоть целый день уговаривать себя спланировать пирсинг бровей или прыжок с моста на канате и придумать подсказки для этих планов, но это будет бесполезно, потому что вы не собираетесь делать ни того ни другого.

Планы не меняют намерений — они лишь помогают нам вовремя вспомнить и выполнить то, что мы изначально хотим сделать.

Так что это отличный непринудительный способ, посредством которого можно помочь другим людям в достижении их собственных целей.

Исследования показывают, что с планированием и подсказками можно перестараться. Слишком большое количество планов способно сбить с толку. Если мы составляем несколько планов с подсказками для различных конкурирующих целей (например, больше заниматься спортом и изучить иностранный язык или добиться повышения по службе и отремонтировать кухню), мы сталкиваемся с тем, что делать все необходимое для успеха наших планов по-настоящему тяжело. При этом наша решимость может поколебаться, и достижение даже одной из целей станет проблематичным.


Источник

Еще советы

У планирования есть и другие преимущества: оно помогает разбивать крупные цели на небольшие шаги, избавляет от необходимости думать о том, что делать дальше, и работает как обещание самому себе, повышая таким образом серьезность ваших намерений.

Если сформировать слишком много планов с подсказками одновременно, то можно испытать разочарование, и тогда серьезность ваших намерений будет поколеблена. Так что цели, к которым вы будете стремиться в каждый конкретный момент, следует отбирать придирчиво.

Когда планы становятся слишком сложными, чтобы без труда их помнить, имеет смысл положиться на протокол и составить чек-лист.

По материалам книги «Как меняться».

Обложка статьи: pexels.com

Похожие статьи