Уже думали о целях на новый год? Планировать что-то нереально, все меняется буквально каждый день. Альтернатива целям — простые правила. Здесь в фокусе — не то, что вы хотите получить, а сам способ достижения цели.
Ренат Шагабутдинов — эксперт МИФ.Курсы, ex-шефред направлений «Личное развитие», «Бизнес», «Научпоп» — рассказал о философии простых правил на бесплатном вебинаре. В этой статье приведем несколько идей, прозвучавших на встрече. Если захотите углубиться в тему, оставьте почту и получите ссылку на запись вебинара.
Простое правило № 1. Если не очевидно, что «да», то очевидно, что «нет»
Информационный перегруз — привычная характеристика любой области жизни, какую ни возьми. Подруга предлагает сходить вечером на новую выставку, но как раз сегодня выйдет серия любимого сериала, да и на работе просят задержаться… В таком режиме — когда предложений много, и не понятно, что выбрать — многие живут постоянно.
Спросите себя: точно ли «да»? Если ответ: «Все сложно», «Не знаю», «Надо подумать», — смело отказывайтесь. Чем все время что-то добавлять в свою жизнь, лучше отсечь неочевидное, а соглашаться только на то, что точно нужно и не вызывает сомнений.
Правило № 2. Используйте чек-листы
Сделайте списки-подсказки для разных ситуаций — например, составьте список вещей, которые необходимо взять с собой в отпуск, или вопросов, которые обязательно нужно задать на собеседовании, или продуктов, которые вы всегда покупаете по воскресеньям. Кажется, мелочь, но это здорово экономит время и мыслетопливо (и нервы — так вы точно не забудете важное).
Здесь вы найдете много бесплатных шаблонов и чек-листов
Правило № 3. Автоматизируйте и шаблонизируйте все, что можно
Речь, скорее, о сфере работы. Самое простое и очевидное — создать шаблоны-ответы для повторяющихся писем (или для части таких писем). Если вы работаете с Excel, то там можно автоматизировать практически все («Магия Excel» в помощь).
Правило № 4. Прилетела задача? Возникла интересная мысль? Запишите
Из-за информационного перегруза, о котором мы говорили выше, наша память не вмещает всего, чего нам хотелось бы. Именно поэтому стоит фиксировать в блокноте — бумажном или электронном, как удобнее — все входящие сообщения в ментальной «почте». а) так вы ничего не упустите; б) освободите и без того перегруженную память.
Постоянно фиксировать мысли — лайфхак от многих писателей. Они записывают свои наблюдения, а потом используют заметки, когда пишут книги.
Правило № 5. Не проверяйте почту до…
Поможет правильно распределить время, а именно использовать самые эффективные часы для самого важного. Почту можно разбирать тогда, когда вы уже чуть подустали, не так сконцентрированы, ведь это не та задача, на которую следует тратить самые продуктивные часы дня. Установите событие, после которого вы сможете сесть за разбор почты — это может быть обед или конкретное время.
Правило № 6. Не думайте и не разговаривайте о работе на выходных
В нашем издательстве почти все работают удаленно, поэтому это правило — одно из самых актуальных для нас, мифотворцев. Если на выходных не позволить себе отдохнуть, перезагрузиться, быстро настигнет выгорание.
Это правило вы можете трансформировать под себя. Например, на выходных не ешьте вредную пищу, если в будни у вас нет возможности питаться правильно. В общем, цель в том, чтобы вынырнуть из рутины и не заниматься привычным, тем самым освободив место для новых интересных дел и мыслей.
Правило № 7. Если что-то не делается, не делайте
На вебинаре Ренат говорил о работе: если какая-то задача «не идет», переключите внимание на другую задачу, а к этой вернетесь позже. Но правило можно расширить: если не идет уборка, переключитесь на готовку, а к уборке вернетесь позже. Если не идет чтение, возьмите другую книгу или включите подкаст. И так далее.
В общем, не бойтесь менять сферу деятельности, ведь когда мы долго и мучительно заставляем себя делать что-то, то тратим попусту энергию, силы и время. Будьте гибкими и расходуйте ресурсы эффективно.
Правило № 8. Никогда не давайте в долг Х рублей (сумму установите сами)
Это правило не только сэкономит деньги, но и поможет увереннее отказывать. Гораздо проще сказать, что вы следуете правилу и поэтому не будете давать деньги в долг, чем пытаться придумать разумное обоснование своего решения. Если отказать для вас — не проблема, вам можно только позавидовать 😉
Каждое из этих правил адаптируется под разные ситуации. Нужно больше идей? Посмотрите вебинар «Простые правила для сложного мира» и прочитайте книги «Без усилий», «Эссенциализм», «Простые правила»
Обложка поста: unsplash.com