Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Психология и саморазвитие
«Почему у всех работает, а у меня нет?» Как найти свою стратегию
21 июля 2022 3 043 просмотра

Наталия Широкова
Наталия Широкова

Учась делать что-то новое, мы часто ищем готовое решение у тех, кто уже прошел этот путь до нас. Один метод, одну формулу, один набор методик. А когда находим и пробуем, понимаем: не работает. У всех работает, а у меня нет.

Почему так выходит? Да потому что не может быть универсальной формулы для всех. Мы разные. Одни глубоко погружаются в новые процессы, включаются медленно и не любят перемен. Другие, напротив, спешат действовать и пробовать. И методы работы, отдыха, мотивации у нас разные.

Ева Кац, автор книги «Жизненный баланс», рассказывает, как найти ключи к самому себе и выработать стратегии, которые будут работать для вас.

Спринтеры и марафонцы



Жизненный баланс

Вы можете получить крутые рекомендации, инструменты и знания. Но чтобы они заработали у вас, нужно понимать свою природу. Знать, какой алгоритм выбрать, чтобы новизна стала приятным приключением, а не насилием над собой.

Чтобы начать путь к собственным стратегиям, давайте для начала разделимся на две группы: спринтеры и марафонцы. Почитайте описание и псмотрите, какие характеристики вам ближе.

Спринтер

— Легко увлекается и так же скоро теряет интерес, когда новизна исчезает.

— Действует быстро, переобувается на лету.

— Ему интересно участвовать в нескольких проектах сразу.

— Не любит длинные книги и не вдохновляется долгосрочными задачами.

— Спринтеры отвечают за креатив, первичный импульс, начинания. Они инициативные авантюристы и любители инноваций: в работе подают креативные идеи, в жизни тестируют новинки (будь то техника, новое блюдо в меню или услуги косметического салона).


Если вас манят новые возможности и перемены, а рутина сводит с ума — ищите спринтерские методы. — Источник

— Спринтеры разгоняются и часто не могут остановиться — берут новые задачи и включаются в несколько проектов одновременно, но, не рассчитывая силы, выгорают.

— Считают, что не способны бежать длинную дистанцию, и не начинают крупные проекты из страха не закончить их. Если спринтеру предложить что-то глобальное (большой проект, ремонт), он будет буксовать и саботировать.

Марафонец

— Движется медленно, долго погружается в процесс, его подпитывают расстояния и объемы пройденного.

— Ему подходит долгосрочное планирование, списки и чек-листы на месяцы и годы.

— Хорошо себя чувствует в рутине и понятных задачах.


Если вам комфортно в долгих проектах и привычных задачах — вы, скорее всего, марафонец. — Источник

— Часто не рассчитывает сроки выполнения задач (берет меньше времени, чем ему нужно), увлекается и не может остановиться. Забывает о целях (зачем начинал), растягивает процессы.

— Теряется там, где нужны срочность и скорость.

Делим поезд на вагоны

Если представить задачи в виде поезда, то марафонцу будет комфортно видеть весь поезд сразу. А спринтеру, напротив, нужно разбить состав на вагончики и держать в поле зрения один вагончик, потом второй, третий и так до конца. Иногда есть смысл еще сильнее декомпозировать задачи, чтобы каждую можно было решить легко и быстро.

Ева Кац, автор книги «Жизненный баланс», рассказывает:

«Я типичный спринтер. Задача „написать книгу“ мне кажется невероятно тяжелой, длинной и выматывающей. По привычке я начинаю придумывать себе еще проекты и дела на стороне. Называю это „подышать“. Но именно так я увожу фокус с большого и важного дела. Как быть?

Я потратила несколько дней, чтобы разделить мой поезд (книгу) на вагончики: разбила все по частям, а части по главам. Но все равно задача выглядела ужасающе объемной. Начала дробить свои вагоны на сиденья, столики и другие детали — главы разделила на тезисы, а к каждому тезису сделала отдельный документ. То есть сейчас моя задача из огромной и неподъемной превратилась во множество маленьких.

Чтобы поддержать себя еще больше, я сделала таблицу, в которой закрашиваю каждую готовую подглаву. Так моя неподъемная сверхзадача превращается в решение крошечных и интересных тасков, в увлекательную игру, в конце которой получится целая книга».

Для спринтеров и марафонцев есть несколько хитростей, которые помогут действовать. Посмотрите, что из этого подходит вам, тестируйте и применяйте.

Идеи для спринтера

Ставьте короткие вызовы

Например, спринт в неделю (например, занимаюсь йогой всего 7 дней, только одну неделю не пью алкоголь и пр.). Причем дистанция должна быть короткой и визуально. Если вы отмечаете свой прогресс, например рисуете на бумаге небольшие кружочки и закрашиваете их каждый день, ваш трекер должен быть именно на 7 дней, а не на месяц.

После отпразднуйте завершение спринта (смотрите рекомендацию ниже). И с понедельника начинайте новый.

Придумывайте награды в конце коротких этапов

Все, что напоминает рутину, убивает мотивацию спринтера. Но есть способы перехитрить себя — дробить задачи и в конце каждого спринта делать себе подарок. Спринтеру важно знать, что скоро все закончится и будет маленький праздник. Награда может быть условной. Это некий ритуал, который закрывает один период и начинает второй.

«У нас в семье есть смешная традиция отмечать события танцем, — делится Ева Кац. — Например, „танец начала отпуска“, танец „Я запустил проект“, танец „Даня убрался в комнате“. Танец может быть по любому поводу».

Составляйте списки сделанного в конце дня

Обычно люди составляют чек-лист на день или неделю и закрывают задачи по мере их выполнения. Если вы спринтер, сделайте наоборот. Лучше прописать в таск-менеджере 1–2 ключевые дела на день, а вечером добавить, что удалось сделать еще.

Кажется, это снизит продуктивность, но по факту все наоборот. Пропадает давление («ты должна сделать все эти дела!!!») и появляется интерес: «Ого, как классно, сделаю-ка я еще одно дельце, мой список в конце дня будет таким длинным, я молодец».

То есть вы действуете из интереса и азарта, а не давления. Работает не у всех, но у многих! Попробуйте.

Устраивайте себе переключения

Если всю неделю у вас однотипные дела, попробуйте разбавить их чем-нибудь, чтобы не дать себе заскучать. Например, вы планируете спортивные тренировки. Пусть они будут разными: на одной неделе функциональная, бег и плавание. Так вы хитрите и убираете ощущение одного и того же.

Планируйте остановки и отдых

Разбивайте свое время на активный и спокойный периоды, чтобы не нахватать лишних проектов и иметь возможность отдохнуть.

Не принимайте решения сразу

Берите тайм-аут минимум на 2 дня для больших дел и 2 часа для маленьких. Так вы успеете взвесить все «за» и «против» и примите осознанное, а не поспешное решение.

Специально растягивайте время на некоторых задачах

Любители спешки и переключений иногда ставят задачи так плотно, что не успевают в них погружаться. Постоянные переключения потребляют много энергии. Для некоторых задач есть смысл увеличить время выполнения, чтобы точно знать — ее можно делать долго. Это поможет спринтеру попробовать замедлиться и почувствовать радость от небольшого погружения.

Хотели написать текст за 30 минут? Дайте себе 1,5 часа и насладитесь процессом по полной.

Идеи для марафонца

Составьте долгосрочный план

Марафонцам важно видеть проект целиком и перспективы по его окончании. Внедряя новую привычку или начиная новое дело, прежде всего составьте долгосрочный план и пропишите задачи. Можно использовать трекеры, лучше визуально большие. Например, расчерченный план на год или несколько месяцев.

Составляйте классические списки дел на день/неделю/месяц

Марафонцу важно видеть, что ему предстоит сделать, поэтому есть смысл составлять длинные списки дел без четкого дедлайна. Например, задачи на неделю, месяц. И потом уже разбивать их на подзадачи по дням.

Отмечайте, сколько уже сделали

Марафонцу полезно оглядываться назад и отмечать, сколько сделано и сколько еще предстоит. Это можно оформить как график, где точка — это марафонец, а отрезки за ним и перед ним — его путь на проекте.

Считайте время, затраченное на задачи

Используйте программы по учету времени, например Toggl. Когда планируете дело, прикиньте, сколько времени на него уйдет, а потом сравните план с результатом. Часто у марафонцев дедлайны отодвигаются и сроки растягиваются. Установите строгие рамки, сколько времени вы потратите на то или иное дело. И постарайтесь не выходить за обозначенные пределы.

Определите на старте показатели, что задача выполнена

Именно на старте, а не в процессе. И ориентируйтесь на эти показатели.

Например, вам нужно запустить блог. Эта задача может висеть открытой до бесконечности. Чтобы вовремя перейти к новому этапу, важно понять, что считать за финиш. В случае с блогом это может быть заполненный профиль и 10 постов (к примеру).Тогда мы будем считать, что задача выполнена, и перейдем ко второму этапу — например, регулярному ведению блога.


Замечайте момент, когда пора закрыть одну задачу и взяться за следующую. — Источник

Или рассмотрим бытовой пример. Уборка в квартире. Подумайте, что именно нужно сделать, чтобы вы сказали «стоп». Например, помыть полы, протереть пыль, разобрать кучу одежды в кресле. Когда вы все это сделаете, задача будет закрыта. Если марафонец себя не останавливает, он может зарываться в одно дело бесконечно. Это неэффективно и стопорит другие процессы.

Как учиться, чтобы работало

И еще один важный совет, который поможет повысить эффективность любого начинания. Им поделилась Мария Дегожская, методолог, специалист по детской педагогике и психологии.

В методологии есть золотое правило: информация в обучающих процессах создается на трех уровнях.

1. Знаю — собственно информация, факты к сведению. Так мы запоминаем определения, даты, правила, цифры.

2. Умею — применение информации по шаблону, в аналогичной ситуации. Так мы решаем задачи, используя недавно усвоенные образцы.

3. Понимаю — применение полученных сведений в жизни. Когда формула используется не для решения задачи в учебнике, а для расчета количества рулонов обоев во время ремонта. А грамматическая конструкция в иностранном языке — не для заполнения пропусков в задании, а для заказа вкусного блюда в ресторане, например.

Когда большой объем информации застревает на первом и втором уровнях, такое «расширение кругозора» начинает работать против вас. Знания оседают в голове информационным мусором. Чтобы получать от любого обучения больше пользы, старайтесь переводить новые знания в область практического применения.

Как можно чаще задавайте себе вопрос: что в этом может быть полезного именно для меня? Могу ли я при помощи этих знаний улучшить свою жизнь прямо сейчас?

Делайте заметки, как можно применить эти данные в жизни. И реализуйте максимально быстро. Можно потренироваться на советах из этой статьи 😉

По материалам книги «Жизненный баланс»

Обложка поста — unsplash.com

Похожие статьи