Здоровье
3 стратегии, которые помогут узнать у врача все, что касается вашего здоровья
4 июля 646 просмотров
Здоровье
3 стратегии, которые помогут узнать у врача все, что касается вашего здоровья
4 июля 646 просмотров

Екатерина Щетинина
Екатерина Щетинина

Многие пациенты выходят из кабинета врача в замешательстве. Из-за высокой загруженности доктор не всегда может предоставить необходимую информацию, а уж тем более убедиться, что мы понимаем ее и используем в процессе принятия решений.

«Именно поэтому нам нужно научиться задавать правильные вопросы и отличать достоверную информацию от недостоверной», — считает доктор психологических наук Талия Мирон-Шац.

В книге «От этого зависит ваша жизнь» Талия рассказывает, как всему этому научиться. Выбрали три стратегии, которые помогут получать достоверную медицинскую информацию и принимать правильные решения, касающиеся нашего здоровья.


От этого зависит ваша жизнь

Зачем нужна медицинская грамотность

Крайне важно понимать, в каком состоянии находится ваше здоровье и какие есть варианты решения проблемы. Если вы лишь смутно или вовсе неправильно понимаете термины, которые использует ваш врач, вы не сможете принять взвешенное решение. Здесь на помощь придет медицинская грамотность.

У человека с высоким уровнем медицинской грамотности есть преимущество, которое поможет ему в вопросах заботы о здоровье. Благодаря ей люди понимают, каким профилактическим мерам нужно следовать, чтобы сохранить здоровье, и придерживаются их (пользуются зубной нитью, выполняют физические упражнения и втирают в кожу солнцезащитный крем).


Источник

Низкий уровень медицинской грамотности влечет за собой риски для здоровья. Он сопровождается плохих состоянием здоровья, более высоким уровнем смертности, ухудшением качества жизни и отсутствием веры в то, что вы можете выполнять действия, необходимые для достижения поставленных целей.

Медицинская грамотность позволяет определить возможности людей в отношении здоровья, но зачастую она зависит от качества информации, которую получают пациенты, а не только от их изначальных знаний.

И первый шаг на пути к повышению уровня медицинской грамотности — создание среды, в который мы чувствуем себя достаточно комфортно, чтобы задавать врачу вопросы.

Стратегия 1. Исправление

«Исправление» — это механизм самокоррекции: в разговорах врача и пациента каждая из сторон уточняет, что имеет в виду, и просит пояснений от другой. Такая стратегия помогает разрешить вопросы и свести недопонимания к минимуму.

Пациенты, которые понимают и могут повторить сообщаемую им информацию, чаще придерживаются предписанного лечения в течение долгого времени после приема.

Хорошая новость: стратегию исправления в ходе диалога может использовать каждый. Нужно просто внимательно слушать врача и просить пояснить сказанное, если что-то кажется непонятным.

Стратегия 2. Задайте мне три вопроса

Эта стратегия позволяет пациенту узнать больше о своем здоровье, задав врачу всего три вопроса:

  1. В чем суть проблемы?
  2. Что мне нужно делать?
  3. Почему важно это сделать?

Как показывают исследования, пациенты, которые научились использовать стратегию «Задайте мне три вопроса», перестали бояться, что их вопросы будут восприняты как критика, а также заявили, что использование этой стратегии убрало опасения об утаивании информации.

Стратегия 3. Спросите меня о важном

Ниже — еще один перечень вопросов, позволяющий принимать более активное участие в процессе принятия медицинских решений с помощью критического мышления.


Источник

Каждый раз, когда врач выписывает вам какое-то лекарство, дает направление на анализы или на процедуры, — задавайте ему три вопроса.

  1. Каковы преимущества?
  2. Каковы риски?
  3. Какие есть альтернативы?

Эти вопросы не представляют собой чего-то из ряда вон выходящего, однако позволяют получить информацию, которая может противоречить предложениям врача. Другими словами, такие вопросы могут раскрыть важную информацию, которую по-другому вы бы никак не узнали.

Выводы

Чтобы следовать предписаниям, пациентам важно понимать предоставляемую им информацию. А для того чтобы ее понимать, им необходимы подходящие материалы. Пациенты также должны предоставлять информацию о своем состоянии врачам.

Персонализированные знания о пациенте позволят доктору правильно поставить диагноз и выписать соответствующее лечение. Однако пациенты готовы делиться информацией только тогда, когда их об этом спрашивают и когда их слушают.

По материалам книги «От этого зависит ваша жизнь»
Обложка: unsplash

Рубрика
Здоровье

Похожие статьи