Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Психология и саморазвитие
Почему мы цепляемся за вещи?
20 августа 2021 39 098 просмотров

Олеся Ахмеджанова
Олеся Ахмеджанова

Когда весь шкаф забит вещами, которые вы никогда не будете носить, а на балконе пылится гора ненужных вафельниц и соковыжималок, самое время задать себе вопрос «Почему?» Что заставляет нас копить гору предметов и наделять ценностью то, что нам принадлежит? Нашли ответ в книге «Искусство ясно мыслить» — делимся с вами.

 

Эффект обладания



Искусство ясно мыслить

Вот одна история. Психолог Дэн Ариели проводил такой эксперимент. Он раздал студентам билеты на очень важный баскетбольный матч и потом спросил у ребят, которым они не достались: сколько те готовы заплатить за билет? Большинство были согласны выложить 170 долларов. После этого профессор опросил тех студентов, которые выиграли билет на матч: за сколько они согласились бы продать его? Цена билетов неожиданно выросла — до 240 долларов.


Источник

Дело в том, что сам факт, что мы чем-то владеем, увеличивает стоимость этой вещи. Заметили, что когда кто-то продает дом или квартиру, то часто оценивает свое жилище выше рыночной стоимости? Эффект обладания во всей красе. Рыночные цены тут же представляются нам нечестными и несправедливыми, если мы привязаны к объекту эмоционально.

Почему мы не выкидываем вещи?

Понятно, что хлам, который скапливается у нас дома, тоже появляется не просто так. Причина не в рациональности и практичности, а в том, что расставание дается нам труднее, чем накапливание. Так коллекционеры редко соглашаются выставить любимые экземпляры на продажу, а мы скрепя сердце отдаем свой свитер, который носили в десятом классе.


Источник

Кстати, тот же эффект очаровывает не только реальных владельцев, но и «почти обладающих». На этом эффекте живут и процветают аукционные дома, такие как Christie’s и Sotheby’s. Тот, кто участвует в торгах до последнего, уже ощущает, будто данное произведение искусства ему (почти) принадлежит. В предвкушении скорого обладания объект вожделения в глазах покупателя растет в цене. И он готов заплатить за желанную вещь гораздо больше, чем предполагал изначально. А выход из торгов воспринимается им как проигрыш — вопреки здравому смыслу.

Отношения с вещами для нас сродни отношений с людьми: мы глубоко переживаем, если теряем или отдаем что-то дорогое сердцу.

Что с этим делать? Включаем Капитана Очевидность: как бы банально это ни звучало, нужно учиться не цепляться. Помните: всё, чем мы владеем, лучше рассматривать как случайность, некий дар от Вселенной, предоставленный нам во временное пользование. А она, как известно, может что угодно и обратно забрать.

 

По материалам книги «Искусство ясно мыслить»

Обложка отсюда

 

Похожие статьи