Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Творчество
Почему у творцов не получается зарабатывать. Исследование творческого мозга
26 марта 2021 6 451 просмотр

Анна Лобанова, основатель и ведущая подкаста Artcoin
Анна Лобанова, основатель и ведущая подкаста Artcoin

Способны ли творческие люди зарабатывать? На эту тему рассуждает Анна Лобанова. Она ведет подкаст Artcoin, где беседует о финансах с людьми разных профессий.

Знаменитого художника Винсента ван Гога обеспечивал брат. Гоген из-за нищеты уехал на Таити, где написал много знаковых полотен. Рембрандт был похоронен на кладбище для бедных… Зарабатывать творцам непросто.

И дело даже не в том, что им трудно оценить свое творчество или заниматься его продвижением. А в том, что им сложно переключаться на что-то еще, кроме идей, которые захватывают их целиком. Многие считали это отговорками и мифами, но теперь у творцов появились доказательства: исследования показывают, что у творческих людей мозг просто не настроен на зарабатывание денег.

Как работает мозг творческих людей

Благодаря современной аппаратуре сейчас проводится множество исследований устройства и работы мозга. И одно из них было посвящено именно финансовым вопросам.

Немецкие ученые из Геттингенского медицинского центра пытались выяснить, что происходит во время заработка денег и получения выгоды на уровне физиологии. Это открытие уже признано прорывом.

Суть исследования

Всем испытуемым показывали изображения. По условиям исследования им надо было среди разных цветов найти зеленый и нажать специальную кнопку. В этом случае они каждый раз получали 30 евро. А если кнопка нажималась на изображениях другого цвета, участники не получали ничего.

Во время этого эксперимента проводились исследования с помощью МРТ, испытуемые разделились на две группы.

В первую попали люди, опирающиеся на логику. Они искренне радовались заработку. Физиологически это отображалось высокой активностью в области полосатого тела и передней префронтальной коры, отвечающей за выработку дофамина и чувство удовлетворения.

У творцов же все наоборот. Когда они находили зеленый, их мозг проявлял слабую активность в этих участках. Зато при нахождении «бесплатных» цветов творческий мозг выделял гормон радости. То есть на уровне физиологии эти люди радовались тому, что не заработали деньги.

Таким образом, ученые пришли к выводу, что мозг творцов проявляет интерес к самому процессу, не учитывая материальное вознаграждение. Именно поэтому деньги для творческих людей остаются вне поля зрения.

Что делать творцам

Мы не призываем идти на поводу у собственного мозга. Популярные пословицы из серии «художник должен быть голодным» тоже оставим в стороне. Попробуем разобраться, что делать людям, которые хотят одновременно творить и зарабатывать.

Самый простой способ — найти себе агента. Не зря же художники, писатели и актеры давно работают по такой системе. Делегирование вопросов оценки творчества, переговоров о проектах и самих продаж очень помогает людям творческих профессий. Кстати, есть миф, что агента могут позволить себе только известные творцы. Существует множество агентств, которые ищут как раз новичков. Нужно просто проявить немного настойчивости и терпения в поисках.

Агенты, как правило, работают за процент от сделок и продаж. Так что вы изначально ничего не теряете, а агент при такой системе лично заинтересован в повышении ваших заработков.

Если вы хотите обойтись без посредников, проработайте вопрос: что вам мешает зарабатывать? Как правило, все дело в страхах. Будьте честны с собой, чтобы вытащить опасения на свет и понять, как дальше действовать. Еще вариант — поработать с психологами, коучами или другими практиками.

Если вы пришли к выводу, что вам ничего не мешает, начните рассказывать о том, что вы делаете. Перестаньте стесняться своих творений и забудьте про скромность. Участвуйте в любых публичных мероприятиях, выставках и фестивалях. Ведь чем больше людей узнает о том, что вы делаете, тем больше шансов найти клиентов.
Обложка поста: из книги «Хочу как они»

Рубрика
Творчество
Похожие статьи