Саморазвитие
«Работа должна быть тяжелой». Почему нам пора попрощаться с устаревшими установками
22 января 2021 3 840 просмотров

Дарья Гордеева
Дарья Гордеева

Книгу «Проект „Средний палец“» называют манифестом радикальной уверенности в себе. Ее автор — успешный блогер и предприниматель Эш Эмбирджи — считает, что свой путь к переменам, подлинному успеху и счастью можно начать, только показав средний палец чужим ожиданиям и навязанным стереотипам. Один за другим она подвергает сомнению устоявшиеся в обществе мнения, доказывая: зарабатывать деньги не стыдно, все хорошие идеи кому-то не нравятся, перфекционизм — не достоинство, а профессиональный риск, провал неизбежен на пути к большой цели, и только мы сами имеем право оценивать себя. А еще Эш считает, что нам давно пора перестать воспринимать работу как тяжелый труд. И вот почему.

Протестантская этика и ее влияние на нашу жизнь

В древние времена люди действительно вынуждены были постоянно заниматься тяжелым и изнуряющим трудом: пахать, собирать урожай, носить на себе воду и другие грузы. Ни у кого не было выбора — заниматься можно было только тем, чем испокон веков занимались родители.


Проект «Средний палец»

Так было до тех пор, пока Жан Кальвин не провозгласил Реформацию. В числе его идей была и идея о том, что каждый волен выбирать свой род деятельности. С одной только оговоркой: все люди должны работать, даже богатые, поскольку труд сам по себе — воля Божия.

Именно так зародилась та самая протестантская трудовая этика, которая до сих пор не чужда многим из нас. Ее девизом вполне могли бы стать слова «Работа должна быть тяжелой — потому она и называется работой».

Отличительные черты протестантской трудовой этики — старательность, аккуратность, отложенное вознаграждение.

Зародившись в Европе, протестантская трудовая этика быстро распространилась и на Новый Свет. С течением времени жизнь людей все меньше зависела от церкви, и целью работы стало не служение Богу, а общественное благо. Тяжелая работа считалась достойной уважения. Лентяев же общество отвергало, и до сих пор мы обещаем ленивым детям безрадостное будущее.

К чему мы пришли в итоге? Работа стала нашим главным знаком отличия и мерой оценки других людей. Работать много, без перерыва на обед и выходных, засиживаясь в офисе ночами — значит иметь повод для самодовольства.


Источник

Многие из нас живут так, как жил бы современный Сизиф: максимум усилий и ноль смысла.

Но все это действует лишь до тех пор, пока мы не подойдем к критической точке. Когда возможность купить что-то дорогое перестает радовать. Когда каждое утро мы будем думать лишь о том, как бы дожить до вечера. Когда все вокруг покажется мелким и пустяковым.

Хаос как спасение

То, что обычно происходит дальше, Эш Эмбирджи называет «ощущением зарождающегося внутри хаоса». Это то самое непреодолимое желание бросить все и начать жизнь заново, наконец пойти против потока. Большинство из нас прячет подальше подобные мысли — ведь мы испытываем слишком сильное давление извне, которое вынуждает нас соответствовать, подходить, выполнять приказы и поступать только так, как надо.

Мы смотри на то, как все вокруг собирают волю в кулак и продолжают терпеть, и думаем, что нужно сделать так же.

Хотя на самом деле фразы вроде «надо потерпеть», «мужественно пережить», «концентрироваться на хорошем» не только не поддерживают мотивацию, а напротив, убивают ее. Мы списываем все подряд на «Божью волю», «Вселенную», «ретроградный Меркурий», верим, что «ничто не случается просто так» и в конечном итоге просто пускаем жизнь на самотек.


Источник

В своей книге Эш Эмбирджи призывает нас больше так не делать. Доверять своим внутренним ощущениям. Понимать, что прокрастинация — это на самом деле протест, а сопротивление — мятеж. Так наше сердце пытается донести одну простую мысль: все получается с таким трудом именно потому, что мы решили быть обычными.

По материалам книги «Проект „Средний палец“»

Фото на обложке отсюда

Похожие статьи