Саморазвитие
Как забыть о работе, когда вы отдыхаете?
13 апреля 2 079 просмотров
Саморазвитие
Как забыть о работе, когда вы отдыхаете?
13 апреля 2 079 просмотров

Елена Исупова
Елена Исупова

Вам знакома ситуация, когда вечером вы садитесь за чтение еще одного, последнего отчета? Или перед сном не можете оторваться от электронной почты? Или рано утром осознаете, что мозг сортирует длинный список рабочих задач? Мы знаем, что отдых необходим, но часто не можем на него настроиться. Выбрали советы из новинки «HBR Guide. Жизненный баланс», которые должны помочь.

Сконцентрируйтесь на том, чем вы будете заниматься

Многие не могут изменить свое поведение, потому что сосредоточены на том, чего не будут делать, а не на том, чем собираются заняться. Такие цели не достигаются по двум причинам. Во-первых, вы приобретаете новую привычку только когда выполняете какое-либо действие, а не тогда, когда ничего не делаете. Во-вторых, вы вынуждены постоянно следить за своим поведением. В противном случае вы начнете делать то, чего пытаетесь избежать.


HBR Guide. Жизненный баланс

Сосредоточьтесь на том, чем собираетесь заниматься вместо работы. Составьте план своего нерабочего времени. Вам нужно конкретное расписание.


Домашние тренировки — хороший вариант. — Источник

Например, пару раз в неделю организуйте тренировку в 17:30 вечера, посвятите немного времени личностному развитию, возьмите в руки музыкальный инструмент, начните рисовать. Все эти действия ограничат время, которое хочется отдать работе.

Приготовьте запасной план

Навязчивые мысли о работе могут прервать ваш отдых. Есть два способа справиться с ними.

Первый — иметь наготове план, чем занять свой разум: почитайте роман, решите кроссворд или позвоните другу. А если беспокойство носит объективный характер, достаньте блокнот, установите таймер на 10 минут и запишите все, что вас волнует. Так вы сможете «очистить» разум. Это полезно, когда мысли о работе наполнены тревогой, а не просто «обкатывают» задачи, которые вам нужно будет выполнить по возвращении в офис.

Измените обстановку

Когда человек хочет бросить курить, он не оставит в доме сигареты. Поступайте так же с работой. Если вы пытаетесь установить здоровые границы между ней и личной жизнью, не держите постоянно включенными телефон и компьютер. Отличный способ справиться с искушением потрудиться за пределами офиса (или хоум-офиса, как сейчас) — усложнить доступ к работе.

Если вам приходится включать телефон, чтобы проверить почту или рабочие чаты, вы серьезно подумаете, прежде чем сделать это.


Просто отключите гаджеты. — Источник

Обстановка тоже может помочь вам, если вы часто думаете об офисных проблемах. Создайте в доме пространство, которое никогда не будете использовать для работы. Это может быть комната или небольшой уголок. Поставьте туда стул (постелите коврик или положите подушку). Занимайтесь в этом месте исключительно нерабочей деятельностью, такой как чтение или йога. Чем больше вы ассоциируете это пространство с делами, не связанными с работой, тем легче вам будет использовать его, чтобы отвлечься от навязчивых мыслей.

Отстранитесь и наблюдайте

Стремление отключиться от работы может повергнуть вас в тревожное состояние. В конце концов вы можете пропустить важное письмо или недостаточно хорошо выполнить ключевое задание.

Вам поможет урок когнитивно-поведенческой терапии. Исследования показывают, что лучший способ уменьшить беспокойство — это поставить себя в страшную ситуацию и постепенно осознать, что на самом деле она не представляет угрозы.

Если ваша проблема заключается в том, что вы постоянно боитесь пропустить важное письмо, проведите целый вечер, не проверяя электронную почту. Вы обнаружите, что вся работа, которую нужно сделать, будет ждать вас утром — и это нормально. Затем увеличьте количество времени, когда не будете заглядывать в почтовый ящик. Попробуйте провести один выходной, ничего не проверяя. Потом — о боже! — целых два выходных! Вы можете обнаружить, что многим людям удалось разрешить возникшие вопросы самостоятельно, без вашего вмешательства. Кроме того, вы вернетесь к работе с большей энергией и интересными идеями, потому что взяли небольшой отпуск.

По материалам книги «HBR Guide. Жизненный баланс»

Обложка поста — unsplash.com

Похожие статьи