Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Психология и саморазвитие
Какая рабочая среда вам подходит? Тест, который поможет найти дело по душе
12 февраля 2020 51 095 просмотров

Олеся Ахмеджанова
Олеся Ахмеджанова

Как понять, какая работа вам больше подходит? Выполните это упражнение. Оно поможет определить ваши ценности и действовать в соответствии с ними.

1. Постройте систему ценностей



Мотивация для творческих людей

Мы возьмем 7 ценностей. У большинства людей к ним сформировано четкое позитивное или негативное отношение, так что этот список поможет вам получить представление о своей системе ценностей.

— Дух приключений

— Красота

— Сопереживание

— Гармония

— Справедливость

— Удовольствие

— Власть


Источник

Что из перечисленного наиболее важно для вас? Расположите этот пункт вверху листа.

Что из перечисленного наименее важно для вас? Напишите внизу того же листа.

Расположите остальные пункты между этими двумя в соответствии со степенью их важности для вас.

Проанализируйте получившийся список: что говорит о вас такая система ценностей?

Перепишите список в обратном порядке, чтобы вверху листа была ценность, которая наименее для вас важна. Представьте себе человека, обладающего такой же системой ценностей. Это была бы полностью противоположная вам личность, ведущая кардинально иной образ жизни!

2. Расширьте систему ценностей

Самое время расширить свою систему ценностей, добавив в нее другие пункты. Ниже приводится еще один список общих ценностей, которые могут быть важны для вас.

— Авторитетность

— Хладнокровие

— Дух соперничества

— Храбрость

— Креативность

— Решительность

— Дисциплина

— Разнообразие

— Эффективность

— Совершенство

— Экспертность

— Веселье

— Щедрость

— Доброта

— Здоровье

— Целостность

— Справедливость

— Знания

— Любовь

— Верность

— Оригинальность

— Мир

— Прагматизм

— Профессионализм

— Процветание

— Благоразумие

— Безопасность

— Чувствительность

— Спонтанность

— Успех

— Терпение

— Мудрость

Выберите десять ценностей из этого списка и выпишите их в произвольном порядке на отдельном листе бумаги.

3. Завершите систему ценностей

Внесите каждую из добавленных ценностей в первый список. Возможно, какие-то из них окажутся для вас более важными, чем семь ценностей из первоначального списка, поэтому разместите их соответствующим образом. Большинство из добавленных пунктов будут располагаться между пунктами первого списка.


Источник

По мере составления списка у вас могут возникнуть сомнения: какая из двух ценностей для вас более важна? В таких случаях спросите себя: какой из них вы бы хотели обладать больше? Например:

  • Вы бы предпочли приключения или безопасность?
  • Вы бы предпочли обладать властью или знаниями?

Если это не поможет прояснить ситуацию, придумайте конкретный сценарий для каждой ценности:

  • Вы бы предпочли потратить деньги на кругосветное путешествие и невероятные впечатления (дух приключений) или купить дом и накопить на достойную пенсию (безопасность)?
  • Вы бы предпочли быть руководителем команды (власть) или экспертом, к которому все обращаются за советом (знания)?

Когда вы проделаете все описанные шаги, у вас будет сформирован список ценностей в порядке их важности для вас. Это ваша система ценностей. Далее вы узнаете, как ее использовать.

Какая рабочая среда вам подходит?

После того как вы определились со своими ценностями, вы сможете понять, какая рабочая среда вам больше всего — и меньше всего — подходит. Это поможет вам выбрать такие роли, в которых вы проявите свои сильные стороны, и избежать ролей, в которых вы окажетесь не к месту. Давайте рассмотрим, как семь ценностей, о которых шла речь ранее, могут повлиять на ваши предпочтения в профессиональной деятельности.

Дух приключений

Подходит: новаторская корпоративная культура, возможность постоянно пробовать новое и анализировать результат; минимальный контроль, свобода действий.


Источник

Не подходит: жесткая корпоративная культура с установленным набором правил; однообразная работа; строгий контроль, необходимость следовать указаниям.

Красота

Подходит: все, что имеет отношение к работе с произведениями искусства; возможность создавать что-то красивое или иметь к этому отношение; привлекательные рабочие места.

Не подходит: работа с функциональными объектами; коллеги с отсутствием вкуса; некрасивый офис.

Сопереживание

Подходит: работа с людьми, особенно помощь и оказание услуг, меняющих жизнь людей к лучшему.

Не подходит: работа с минимальным взаимодействием с другими людьми; руководство, которое не заботится о своих сотрудниках.

Гармония

Подходит: работа в дружной команде, где царят уважение и взаимопомощь; решение комплексных проблем с применением сложных систем; работа на благо общества или природы, связанная с духовными ценностями.


Источник

Не подходит: конкурентная корпоративная культура, в которой победа важнее командной работы; решение проблем в авральном режиме и необходимость быстро принимать решения, надежность которых вы не можете гарантировать; сомнительная с точки зрения этики работа.

Справедливость

Подходит: корпоративная культура с высокими стандартами качества; компании, работающие ради достижения общественно важной цели, в том числе некоммерческие организации и социальные предприниматели.

Не подходит: корпоративная культура, в которой закрывают глаза на неравенство, коррупцию или агрессивное поведение; компании, для которых прибыль важнее, чем люди — сотрудники, клиенты или другие заинтересованные стороны.

Удовольствие

Подходит: корпоративная культура, в которой игра и веселье считаются частью рабочего процесса, а сотрудники проводят время вместе и после работы; разнообразные, вдохновляющие и новаторские проекты.

Не подходит: скучная, однообразная работа; корпоративная культура, в которой сотрудникам положено усердно трудиться допоздна и серьезно выглядеть.

Власть

Подходит: руководящие позиции; конкурентная рабочая среда с четкими показателями; жесткое соперничество внутри команды.


Источник

Не подходит: роль ведомого; корпоративная культура, где ценится совместная работа и прислушиваются к мнению всех членов команды.

Проанализируйте свои ценности. Но не поддавайтесь соблазну навсегда остаться в зоне комфорта. Например: «У меня тонкий эстетический вкус, поэтому я не могу работать, пока моя студия не будет красиво украшена». Время от времени вам нужно пробовать что-то нетипичное и новое.

Обложка отсюда

По материалам книги «Мотивация для творческих людей»

Похожие статьи