Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Психология и саморазвитие
Заблудились по дороге к цели? Возьмите карту!
25 июля 2019 5 619 просмотров

Елена Исупова
Елена Исупова

Допустим, вы поставили перед собой цель. Что дальше? Авторы рабочей тетради к книге «12 недель в году» говорят: определите тактики — ежедневные действия, которые приведут к желанному результату. А еще порисуйте.

Уход от линейности



12 недель в году. Рабочая тетрадь

Большинство людей решает проблемы линейно: шаг первый, шаг второй, шаг третий. Но такой подход ограничивает их изобретательность. Избавиться от линейного мышления, включить креативность, без которой невозможен прорыв, помогут интеллект-карты.

Благодаря ассоциативной логике они переходят сразу к сути вопроса. Позволяют видеть масштабную картину. С одной стороны, дают возможность сосредоточиться на деталях, а с другой — обеспечивают перспективу.

Великие исторические личности тоже не придерживались строгой горизонтальной линейности. Художники Леонардо да Винчи и Микеланджело, ученые Мария Кюри и Альберт Эйнштейн в своих записях использовали изображения, коды, соединительные линии. Их слова и диаграммы разрастались в разные стороны, в любом направлении, которое принимала их мысль.


Черновик Леонардо да Винчи (иллюстрация из книги «Интеллект-карты»)

Мозг обрабатывает визуальную информацию в 60 000 раз быстрее, чем текстовую. Это еще одно преимущество интеллект-карт.

В нашем случае интеллект-карта позволит установить тактики, необходимые для достижения цели. Не исключено, что, рисуя, вы пару раз окажетесь в замешательстве. В этом нет ничего страшного: в такие моменты в голову чаще всего приходят удачные идеи. Запаситесь терпением. В будущем, посмотрев на образец, вы сможете использовать этот принцип для целей в сфере бизнеса и саморазвития.

Инструкция

Давайте нарисуем интеллект-карту для цели «Похудеть на 5 кг». В примере есть четыре основные идеи: физические нагрузки, диета, коучинг, консультация специалиста. К каждой подключаются дополнительные.

1. В середине листа напишите цель.

2. Вспомните все, что могло бы помочь в ее достижении, и запишите вокруг нее как отдельные идеи (действия).

3. Идеи, которые связаны между собой, соедините линиями, как на рисунке. Фиксируйте все подряд, отсеивать будете потом.


Интеллект-карта в первом приближении. Вы можете рисовать более креативно;)

4. Придумав сопутствующие идеи (действия) для каждой цели, выберите самые потенциально эффективные и перепишите в соответствии с критериями правильно сформулированных тактик (об этом расскажем ниже).

5. Выберите лучшие идеи (которые вероятнее других помогут в достижении цели) из интеллект-карты. Остальные, скорее всего, не пригодятся: здесь действуйте принцип «Лучше меньше, но лучше». Если для достижения цели достаточно одной идеи, остановитесь на этом. Если нет, добавьте еще одну. Если и двух мало, продолжайте добавлять, пока не наберете столько, сколько необходимо.


Отредактированная интеллект-карта

В примере цели «Похудеть на 5 кг» выбраны следующие идеи: «график», «физические нагрузки», «компания для занятий», «список физических нагрузок», «диета» и «отказ от алкоголя».

6. Перепишите выбранные идеи в соответствии со следующими критериями:

Критерий 1: тактика должна соответствовать правильно сформулированной цели (авторы книги предлагают ставить цели на спринт — 12 недель)

Критерий 2: тактика должна представлять собой законченное предложение с обозначающим действие глаголом

Критерий 3: тактику возможно выполнить в соответствии с формулировкой, в назначенный срок и без трудоемкой подготовки

Критерий 4: тактика должна содержать частоту и даты выполнения действий

Посмотрим, какие тактики мы получим в примере.

Цель на 12 недель: «Похудеть до 60 кг к завершению 12-недельного периода»

Тактика 1. Бегать минимум по 4 км три раза в неделю, недели 2–12.

Тактика 2. Плавать минимум 30 минут два раза в неделю, недели 3–12.

Тактика 3. Найти компанию для занятий среди соседей по дому или району, неделя 1.

Тактика 4. Составить подходящее всем расписание, неделя 1.

Тактика 5. Пить максимум два алкогольных напитка за вечер и только по пятницам и субботам, недели 1–12.

Что дальше?

На одну цель обычно приходится 8–10 тактик, они помогают сдвинуться с мертвой точки. Хотя полезно рассмотреть все, которые придут в голову при составлении интеллект-карты, это не значит, что все надо воплощать в жизнь. Избыток тактик вызывает внутренние противоречия и переутомляет. В то же время какого-то «правильного» количества тактик не существует. С ними, как и с целями, следуйте принципу «Лучше меньше, но лучше». Если для достижения цели достаточно четырех тактик, откажитесь от пятой. Придумайте как можно больше, тщательно отфильтруйте и действуйте!

По материалам книг «12 недель в году. Рабочая тетрадь», «Интеллект-карты»

Обложка поста — pexels.com

Похожие статьи