в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
{{ cart.totalCount + cartEbook.totalCount }}
Корзина
Саморазвитие
Почему не надо работать больше? Миф о передовиках и путь к спокойствию
17 апреля 12 676 просмотров
Саморазвитие
Почему не надо работать больше? Миф о передовиках и путь к спокойствию
17 апреля 12 676 просмотров

Елена Исупова
Елена Исупова

Сегодня почти все стремятся начинать трудовой день раньше, заканчивать позже, использовать для работы любую свободную минуту. Даже уходя домой, мысленно мы остаемся в офисе. Предприниматели и фрилансеры не исключение. Авторы книги «Не сходите с ума на работе», соучредители компании Basecamp Джейсон Фрайд и Дэвид Хайнемайер Хенссон говорят: «Восьми часов в день достаточно!» Вот как они объясняют нехватку времени и что советуют с ней делать.

Миф о передовиках

Многие считают, что можно работать лучше всех, и приравнивают трудовую этику к сверхурочной работе. А что? Руководство часто ставит в пример тех, кто всегда под рукой.


Не сходите с ума на работе

Но на самом деле высокая трудовая этика — не готовность по первому зову работать, сколько прикажут. Это умение держать слово, трудиться весь день, уважать себя, клиентов и коллег, не тратить время зря и не создавать людям лишних забот. Соблюдать трудовую этику — значит быть надежным человеком, на которого можно рассчитывать и с которым приятно работать.

Если не быть загнанной лошадью, то как выделиться и обратить на себя внимание?


Больше спокойствия, комфорта, личного времени. — Источник

Совет № 1

Помните, что вперед выходят одаренные, удачливые, оказавшиеся в нужном месте в нужное время. Умеющие ладить с окружающими, продать идею, мотивировать, увлечь. Понимающие, что имеет значение, а что нет, в любой ситуации способные видеть детали и общую картину и пользоваться подвернувшимися возможностями. И обладающие многими другими качествами.

Ежедневное путешествие

Сорокачасовая неделя состоит из восьмичасовых рабочих дней. Что такое восемь часов? Вообще-то немало. За это время можно долететь из Чикаго до Лондона. Если вы еще не пересекали океан, поверьте: путешествие будет долгим. Кажется, пора снижаться, а посмотришь на время — еще три часа осталось.

Из Чикаго в Лондон мы «летаем» каждый день!


Как проходит ваш полет сегодня? — Источник

В самолете время тянется дольше, чем в офисе. Догадались, почему? Правильно: дело в том, что полет непрерывный. На рабочем месте время идет быстрее, потому что делится на множество коротких отрезков. Вот страшная правда: большинство людей работают не восемь часов в день, а примерно два. Остальное время съедают встречи, телеконференции и прочие отвлекающие факторы.

Совет № 2

Если за сорокачасовую рабочую неделю вы не успеваете сделать все, что считаете нужным, учитесь фильтровать дела, а не сидите над ними до ночи. Многое из того, что, по мнению сотрудников, они должны сделать, на самом деле необязательно. Это личный выбор, притом не всегда правильный.

Надо не прибавлять часы, а меньше тратить их на всякую ерунду. Беречь время, а не повышать продуктивность.

Ценность часа

Подумайте: из чего состоит ваш среднестатистический рабочий час? Скорее всего, он примерно такой: 25 минут на телефонный звонок, потом на 10 минут отвлек коллега, и только пять минут удалось посвятить непосредственным обязанностям до того, как вас втянули в посторонний, в общем-то, разговор. Потом еще пять минут можно заниматься делом. Работа в таком режиме ведет к стрессу: мы становимся вспыльчивыми и раздражительными.

Дробный час — на самом деле не час, а куча минут. В них закопаешься с головой и толком ничего не успеешь.

В конце дня человек теряется и думает: «А что я сегодня сделал?» Весь день проторчал в офисе (или в хоум-офисе) — а время пролетело незаметно и безрезультатно.


Сосредоточьтесь, уберите шум. — Источник

Совет № 3

Поразмышляйте над тем, как проходят ваши рабочие часы. Если они дробные, то из-за кого или из-за чего? Вам кто-то мешает или вы сами себя отвлекаете? Что можно изменить? Над сколькими задачами вы работаете в течение отдельно взятого часа? Не «быстренько одно-другое-третье», а действительно что-то одно несколько часов, а лучше весь день?

Продуктивность или эффективность?

Все стремятся быть продуктивнее. Парадокс в том, что нет смысла пытаться вместить некое количество «единиц работы» в некий отрезок времени или втиснуть большее в меньшее.

Продуктивность — характеристика машин, а не людей. Если машины могут работать круглосуточно и без выходных, то люди — нет.

В погоне за продуктивностью, многие стараются непрерывно что-то делать. Заполнять действием каждый момент. А дела никогда не заканчиваются. Руководители компании Basecamp считают, что гораздо лучше сосредоточиться на эффективности. Понять не что нужно сделать, а чего можно не делать.


Нет ничего, что стоило бы сделать? Отдохните! — Источник

Совет № 4

Суть в том, чтобы высвободить побольше времени на жизнь помимо работы. На увлечения или общение с семьей и друзьями. Или просто на безделье. Если у вас работы на три часа в день, остановитесь на этом. Не добавляйте еще пять, чтобы занять голову или чувствовать себя продуктивным. Не делать то, чего делать не стоит, — вот отличный способ провести время!

Иногда работать больше восьми часов и задерживаться на работе все же приходится. Бывают внештатные ситуации, знаковые проекты или настроение, когда хочется переделать тысячу дел. Фишка в том, что это случается нечасто. В большинстве случаев мы сами загоняем себя в угол. Может быть, пора успокоиться?

По материалам книги «Не сходите с ума на работе»
Обложка поста — pexels.com

Похожие статьи