Сегодня почти все стремятся начинать трудовой день раньше, заканчивать позже, использовать для работы любую свободную минуту. Даже уходя домой, мысленно мы остаемся в офисе. Предприниматели и фрилансеры не исключение. Авторы книги «Не сходите с ума на работе», соучредители компании Basecamp Джейсон Фрайд и Дэвид Хайнемайер Хенссон говорят: «Восьми часов в день достаточно!» Вот как они объясняют нехватку времени и что советуют с ней делать.
Миф о передовиках
Многие считают, что можно работать лучше всех, и приравнивают трудовую этику к сверхурочной работе. А что? Руководство часто ставит в пример тех, кто всегда под рукой.
Не сходите с ума на работе
Но на самом деле высокая трудовая этика — не готовность по первому зову работать, сколько прикажут. Это умение держать слово, трудиться весь день, уважать себя, клиентов и коллег, не тратить время зря и не создавать людям лишних забот. Соблюдать трудовую этику — значит быть надежным человеком, на которого можно рассчитывать и с которым приятно работать.
Если не быть загнанной лошадью, то как выделиться и обратить на себя внимание?
Больше спокойствия, комфорта, личного времени. — Источник
Совет № 1
Помните, что вперед выходят одаренные, удачливые, оказавшиеся в нужном месте в нужное время. Умеющие ладить с окружающими, продать идею, мотивировать, увлечь. Понимающие, что имеет значение, а что нет, в любой ситуации способные видеть детали и общую картину и пользоваться подвернувшимися возможностями. И обладающие многими другими качествами.
Ежедневное путешествие
Сорокачасовая неделя состоит из восьмичасовых рабочих дней. Что такое восемь часов? Вообще-то немало. За это время можно долететь из Чикаго до Лондона. Если вы еще не пересекали океан, поверьте: путешествие будет долгим. Кажется, пора снижаться, а посмотришь на время — еще три часа осталось.
Как проходит ваш полет сегодня? — Источник
В самолете время тянется дольше, чем в офисе. Догадались, почему? Правильно: дело в том, что полет непрерывный. На рабочем месте время идет быстрее, потому что делится на множество коротких отрезков. Вот страшная правда: большинство людей работают не восемь часов в день, а примерно два. Остальное время съедают встречи, телеконференции и прочие отвлекающие факторы.
Совет № 2
Если за сорокачасовую рабочую неделю вы не успеваете сделать все, что считаете нужным, учитесь фильтровать дела, а не сидите над ними до ночи. Многое из того, что, по мнению сотрудников, они должны сделать, на самом деле необязательно. Это личный выбор, притом не всегда правильный.
Надо не прибавлять часы, а меньше тратить их на всякую ерунду. Беречь время, а не повышать продуктивность.
Ценность часа
Подумайте: из чего состоит ваш среднестатистический рабочий час? Скорее всего, он примерно такой: 25 минут на телефонный звонок, потом на 10 минут отвлек коллега, и только пять минут удалось посвятить непосредственным обязанностям до того, как вас втянули в посторонний, в общем-то, разговор. Потом еще пять минут можно заниматься делом. Работа в таком режиме ведет к стрессу: мы становимся вспыльчивыми и раздражительными.
В конце дня человек теряется и думает: «А что я сегодня сделал?» Весь день проторчал в офисе (или в хоум-офисе) — а время пролетело незаметно и безрезультатно.
Сосредоточьтесь, уберите шум. — Источник
Совет № 3
Поразмышляйте над тем, как проходят ваши рабочие часы. Если они дробные, то из-за кого или из-за чего? Вам кто-то мешает или вы сами себя отвлекаете? Что можно изменить? Над сколькими задачами вы работаете в течение отдельно взятого часа? Не «быстренько одно-другое-третье», а действительно что-то одно несколько часов, а лучше весь день?
Продуктивность или эффективность?
Все стремятся быть продуктивнее. Парадокс в том, что нет смысла пытаться вместить некое количество «единиц работы» в некий отрезок времени или втиснуть большее в меньшее.
В погоне за продуктивностью, многие стараются непрерывно что-то делать. Заполнять действием каждый момент. А дела никогда не заканчиваются. Руководители компании Basecamp считают, что гораздо лучше сосредоточиться на эффективности. Понять не что нужно сделать, а чего можно не делать.
Нет ничего, что стоило бы сделать? Отдохните! — Источник
Совет № 4
Суть в том, чтобы высвободить побольше времени на жизнь помимо работы. На увлечения или общение с семьей и друзьями. Или просто на безделье. Если у вас работы на три часа в день, остановитесь на этом. Не добавляйте еще пять, чтобы занять голову или чувствовать себя продуктивным. Не делать то, чего делать не стоит, — вот отличный способ провести время!
Иногда работать больше восьми часов и задерживаться на работе все же приходится. Бывают внештатные ситуации, знаковые проекты или настроение, когда хочется переделать тысячу дел. Фишка в том, что это случается нечасто. В большинстве случаев мы сами загоняем себя в угол. Может быть, пора успокоиться?
По материалам книги «Не сходите с ума на работе»
Обложка поста — pexels.com